78 ЖУРНАЛИСТИКА И МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ УДК 070(470) + 316.77(470) Ю. В. Чемякин ИСТОКИ И ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКИХ КОРПОРАТИВНЫХ МЕДИА Выделяются основные периоды развития российских корпоративных медиа, анализируются важнейшие особенности их развития на данных этапах, опыт конкретных изданий. <...> Автор характеризует состояние научного изучения корпоративных СМИ в рассматриваемые периоды, степень внимания к корпоративной прессе со стороны исследователей журналистики и представителей власти. <...> Корпоративные медиа (КМ) в настоящее время являются одним из наиболее активно развивающихся типов СМИ в России, важным сегментом информационного пространства страны. <...> Под корпоративными медиа мы понимаем СМИ, отражающие интересы конкретных корпораций-учредителей, издающиеся по их инициативе, способствующие их развитию, решению стоящих перед ними задач. <...> В России уже ведется серьезное научное изучение, теоретическое осмысление корпоративных медиа. <...> Защищен целый ряд диссертаций [2, 3, 8, 15, 16,], вышло несколько книг, посвященных корпоративной прессе [10, 13, 17, 19], огромное количество статей в профессиональных журналах и научных сборниках [6, 12, 14]. <...> Таким образом, сегодня мы уже не можем утверждать (как это было возможно еще семь-восемь лет назад), что теоретической базы для развития корпоративной прессы в России практически нет. <...> Однако даже в наиболее серьезных, объемных исследованиях российских корпоративных медиа недостаточно разработанным (либо дискуссионным) остается ряд важнейших теоретических вопросов, касающихся функционирования КМ. <...> Одной из не решенных до сих пор проблем является проблема теоретического осмысления истории развития российских КМ. <...> К настоящему времени существуют лишь некоторые разрозненные статьи и разделы монографий, диссертаций, которые затрагивают историю возникновения и развития КМ в разных странах [10, 14, 16, 17]. <...> Серьезных работ, основанных на историко-хронологическом методе <...>