Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия. <...> Олешко МАНИПУЛЯТИВНЫЕ ПРИЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЫ (НА ПРИМЕРЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ) Статья посвящена актуальной для самых широких слоев населения проблеме: как не попасть в сети манипуляторов от рекламы. <...> На конкретных примерах рассматривается использование ненадлежащей, заведомо ложной, скрытой рекламы. <...> Ключевые слова: реклама (как совокупность технологий), внушающая реклама (как процесс), манипуляция, лекарственные средства, медицинские услуги, массмедиа, приемы и технологии, нарушение, запоминание, эффективность. <...> Верх берут интересы производителей, создаваемая по их заказу реклама приписывает тому или иному средству просто чудодейственные свойства, хотя в действительности эффект от этого препарата нередко оказывается, по заключению экспертов, довольно сомнительным, а иногда и негативным. <...> Однако любой опытный врач скажет пациенту сакраментальное: не следует соблазняться громким названием фирмы-производителя, из ряда медикаментов с одним и тем же активным веществом всегда можно выбрать недорогой препарат, не переплачивая при этом. <...> В целом же нужно отметить, что объективную и нейтральную информацию в этой области потребителю получить по ряду причин, о которых мы ВИТУЖНИКОВА Галина Михайловна участковый врач-терапевт городской поликлиники ¹3, г. Нижний Тагил. <...> ОЛЕШКО Владимир Федорович доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой периодической печати Института гуманитарных наук и искусств Уральского федерального университета (е-mail: Vladimir. <...> Приемы и технологии современной рекламы 37 скажем ниже, сложно, хотя для каждого из нас она действительно жизненно необходима. <...> В ходе крупномасштабных рекламных кампаний все чаще используются приемы манипулятивного характера. <...> Манипуляция массовым сознанием при посредстве массмедиа один <...>