Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615774)
Контекстум
Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки  / №3 2012

История создания романа Жюльена Грака "В замке Арголь": авторская рефлексия и исследовательский дискурс (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛипская
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID260324
АннотацияРассматривается история создания и поэтика романа Жюльена Грака "В замке Арголь".
УДК821(4).09
ББК83.3(4)
Липская, Л.И. История создания романа Жюльена Грака "В замке Арголь": авторская рефлексия и исследовательский дискурс / Л.И. Липская // Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки .— 2012 .— №3 .— С. 204-212 .— URL: https://rucont.ru/efd/260324 (дата обращения: 07.07.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Липская ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ РОМАНА ЖЮЛЬЕНА ГРАКА «В ЗАМКЕ АРГОЛЬ»: АВТОРСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ДИСКУРС На основе изучения истории создания романа Жюльена Грака «В замке Арголь» рассматривается оригинальное авторское восприятие памяти индивида и памяти эпохи, анализируются исторические и литературные факторы, в наибольшей степени обусловившие художественное своеобразие романа. <...> Роман «В замке Арголь» («Au chвteau d’Argol») был написан в 1937 г. В одной из самых последних и, несомненно, самых откровенных с точки зрения отсылки к биографическим фактам книг, «Дневниках большой дороги» («Carnets du grand chemin», 1992), Грак так отзовется об этом периоде: «Моя жизнь в этот момент была неопределенной: в ней не было равновесия, одновременно не было и направления, по которому я хотел бы следовать» [Gracq, 1995а, p. <...> Незадолго до отъезда из Нанта Луи Пуарье (настоящее имя Грака) вступает в коммунистическую партию, и партийная работа будет продолжена в Кемпере, где ему было предоставлено место преподавателя истории в лицее. <...> 2 Столь же показательным является фрагмент беседы с Роже Дебре (1997), приведенный в книге Доминик Перрен: «Будучи активным участником политической жизни, я одновременно писал “В замке Арголь”, и я спрашивал себя, каково было бы выражение лиц моих товарищей, если бы они это прочитали» [Perrin, р. <...> Выбор псевдонима не нес какой-либо смысловой нагрузки, имя было позаимствовано у героя Стендаля, а фамилия — результат редукции исторического имени Гракхов (Graques), главным для писателя было сочетание звуков4 . <...> Таким образом, уже в начале творческого пути Грак познает достаточно мучительное для него чувство раздвоенности. <...> Что касается читателя, то его склонность определять эти книги как вневременные, бесконечно далекие от эпохи, породившей их, может отклонить другие суждения даже после весьма глубокого прочтения. <...> Определенное сужение исследовательской перспективы, впрочем, может иметь более чем элементарное <...>