Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 620151)
Контекстум
Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки  / №1 2013

Стилевое и тематическое своеобразие православной литературы XVIII в. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКоледич
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID260395
АннотацияАнализируется поэтика православной русской литературы XVIII в., представленной именами Феофана Прокоповича, Стефана Яворского и Тихона Задонского.
УДК82.01
ББК83.01
Коледич, Е.Н. Стилевое и тематическое своеобразие православной литературы XVIII в. / Е.Н. Коледич // Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки .— 2013 .— №1 .— С. 181-187 .— URL: https://rucont.ru/efd/260395 (дата обращения: 21.10.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Типология парных слов (на материале некоторых финно-угорских языков). <...> Сравнительные и образные обороты, парные и удвоенные слова в лезгинском языке. <...> Рассматриваются основные типы конфессиональных писателей указанного периода и особенности их сочинений. <...> Делается вывод о поиске православной литературой своего стиля, ее тематическом своеобразии и опоре на святоотеческую традицию. <...> Одновременно происходит становление новой литературы, ориентированной на западную эстетику и западную жанровую систему. <...> Сосуществуют, образуя противоречивое, но органическое единство, роман и различные историографические жанры, светское красноречие и духовная проповедь, сатира и политическая публицистика, философская поэзия и богословский трактат. <...> К концу века Россия «в просвещенных слоях своего общества приобщилась к тому веками накопленному культурному достоянию, которое представляла собою литература Западной Европы» [Семенников, с. <...> © Коледич Е. Н., 2013 182 ФИЛОЛОГИЯ Особенности русской истории XVIII в., знакомство с европейскими философскими и эстетическими учениями определили своеобразие русской эволюции идей этого периода. <...> «В первую половину XVIII века русским людям казалось, что достаточно поступать согласно принципам разума, и тем самым будут решены все сложности жизни общественной и личной. <...> Но уже в середине XVIII века они создают себе новую, но опять-таки на рационалистической основе построенную концепцию: все зависит от морали, диктуемой разумом…К концу века — и под влиянием развития самой русской жизни, и в результате отбора и усвоения достижений европейских литератур — старая формула меняется: на место рационалистической морали ставится сердце, добродетель, чувство. <...> Светская литература отделилась от церковной, о духовных предметах (догматах церкви, христианских добродетелях и пороках) стали писать преимущественно лица духовного звания. <...> Но православная литература не существовала изолированно <...>