Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 620509)
Контекстум

К юбилею Г. Р. Державина (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПриказчикова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID260429
УДК821.161.1.09"17"
ББК83.3(2Рос=Рус)4
Приказчикова, Е.Е. К юбилею Г. Р. Державина / Е.Е. Приказчикова // Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки .— 2013 .— №2 .— С. 230-237 .— URL: https://rucont.ru/efd/260429 (дата обращения: 24.10.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г. Р. Державин и художественная культура его времени: формирование индивидуального авторского сознания / Д. В. Ларкович. <...> ; Маслова, А. Г. Поэтическое творчество Г. Р. Державина в контексте литературно-эстетических исканий конца XVIII — начала XIX века / А. Г. Маслова. <...> Появление монографий, посвященных творчеству Державина, — закономерное явление в развитии отечественного державиноведения накануне важных дат, связанных с памятью великого русского поэта XVIII в., — 270-летием со дня его рождения (2013) и 200-летием со дня смерти (2016). <...> В данных работах, по сути дела, подводятся итоги изучения державинского наследия в XIX—XX вв. и намечаются перспективы державиноведия XXI столетия. <...> Ларковича с полным основанием можно назвать знаковой не только для отечественной филологии XXI в., но и для гуманитарных наук в целом. <...> В данной работе комплексный подход является основой мировидения исследователя, который позволяет Ларковичу органично (но не эклектично!) объединить в работе различные элементы, составляющие специфику культурной парадигмы русского XVIII в.: авторскую поэтологию, философию, живопись, музыкальную культуру, драматический театр. <...> К юбилею Г. Р. Державина 231 По сути, автору монографии на примере творчества Г. Р. Державина удается разработать механизм анализа феномена авторского сознания, тесно связанного с основной линией развития русской художественной культуры в последние десятилетия XVIII — первое десятилетие XIX в. <...> При этом авторское сознание понимается не только в качестве имплицитной модели творческого инобытия автора, но как феномен авторефлексии, предполагающей способность художника не только к осознанию своей органической причастности к системе культурных ценностей, генерируемых его переходной эпохой. <...> В гораздо большей степени данная авторефлексия находит свое выражение в способности художника заявить о своей оригинальности и самостоятельности по отношению к системе этих культурных ценностей. <...> Тип <...>