Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 619981)
Контекстум

Будущее экранных искусств: от индустриального к информационному обществу (90,00 руб.)

0   0
Первый авторОгнев
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID260471
АннотацияРассматривается эволюция экранных искусств, прежде всего, кинематографа, в условиях внедрения современных цифровых технологий.
УДК791.43
ББК85.37
Огнев, К.К. Будущее экранных искусств: от индустриального к информационному обществу / К.К. Огнев // Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки .— 2013 .— №4 .— С. 105-112 .— URL: https://rucont.ru/efd/260471 (дата обращения: 16.10.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Будущее экранных искусств 105 материалы XVI Рос. науч. конф. памяти свт. <...> Сергиев Родион // Словарь русских иконописцев XI—XVII вв. <...> Статья поступила в редакцию 21.06.2013 г. УДК 791.622 + 7.097 + 792 + 7.03 + 366.63 К. К. Огнев БУДУЩЕЕ ЭКРАННЫХ ИСКУССТВ: ОТ ИНДУСТРИАЛЬНОГО К ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЩЕСТВУ Рассматриваются вопросы эволюции экранных искусств, прежде всего кинематографа, изменение вектора их развития в условиях ускоряющегося научно-технического прогресса, внедрения цифровых технологий. <...> Одним из аспектов, дающих богатейший материал для исследований, является история культуры и искусств цивилизаций, так как искусство не существует вне аудитории, а аудитория и есть то главное, что создает портрет человечества на том или ином этапе его развития. <...> В этом смысле индустриальное общество являет собой уникальное явление: имея в своей основе научно-технический прогресс, оно породило сначала фотографию, сделавшую возможным получение видимого изображения © Огнев К. К., 2013 106 ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ объектов, а затем и кинематограф с его способностью «мумифицировать» движение. <...> , «если “ожившая фотография”, поразив обывателя, явилась первым стимулом, который вызвал к жизни феномен массовости кино, то массовость, в свою очередь, была тем первым социальным свойством кинематографа, которое озадачило социальные институты…» [Жабский, с. <...> Избрав в качестве отправной точки «синематограф» Люмьера, а не «кинетоскоп» Эдисона [см. подробнее: Вопросы киноискусства, с. <...> И на протяжении ХХ в. именно искусствоведческая составляющая была определяющей при анализе произведений киноискусства. <...> При этом классическое киноведение вскользь упоминало о противоречиях внутри самого кинематографа1 , делая акцент именно на генеральную линию его развития. <...> Подобный подход был справедлив в рамках истории цивилизаций, где искусство как вид духовного творчества и часть культуры народа, с помощью которого производится духовное освоение окружающей <...>