Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 620509)
Контекстум
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки  / №1 2007

Составляющие профессиональной мобильности современного специалиста (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГорюнова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID268461
АннотацияВ статье рассматриваются составляющие профессиональной мобильности современного специалиста: активность личности, готовность к переменам и компетенции. Уделяется большое внимание компетентностному подходу с целью выделения компетенций, обеспечивающих профессиональную мобильность специалиста.
УДК316.33
ББК60.56
Горюнова, Л.В. Составляющие профессиональной мобильности современного специалиста / Л.В. Горюнова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки .— 2007 .— №1 .— С. 63-68 .— URL: https://rucont.ru/efd/268461 (дата обращения: 24.10.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогика ПЕДАГОГИКА УДК 371 Л. В. Горюнова СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА В статье рассматриваются составляющие профессиональной мобильности современного специалиста: активность личности, готовность к переменам и компетенции. <...> Уделяется большое внимание компетентностному подходу с целью выделения компетенций, обеспечивающих профессиональную мобильность специалиста. <...> Создание системы профессионального образования, направленной на реализацию индивидуального подхода, поднятие личности в системе правовых, нравственных и моральных ориентиров государства, требует пересмотра теории и практики подготовки специалиста в системе профессионального образования с целью обеспечения условий становления личности специалиста новой формации, способной к профессиональной мобильности в условиях международной интеграции. <...> Проблема подготовки профессионально мобильного специалиста в условиях системы профессионального высшего образования носит комплексный характер, поэтому нами в проводимом исследовании обобщались и учитывались концепции различных наук, изучающие человека как целостную систему. <...> Современный мир очень динамичен, новые сферы деятельности возникают очень часто, на протяжении жизни одного поколения могут происходить серьезнейшие структурные перестройки экономики. <...> Поэтому современному специалисту необходимо быть готовым к тому, что полученного первоначального образования будет недостаточно и придется на протяжении жизни постоянно доучиваться и переучиваться. <...> Существенный вклад в рост профессиональной мобильности специалиста может внести изменяющая система образования России. <...> Исследование проблемы профессиональной подготовки мобильных специалистов в системе высших и средних учебных заведений позволило выявить ряд противоречий: 1) на концептуальном уровне: – между двумя подходами к профессиональному образованию как сфере <...>