Педагогика ПЕДАГОГИКА УДК 371 Л. В. Горюнова СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА В статье рассматриваются составляющие профессиональной мобильности современного специалиста: активность личности, готовность к переменам и компетенции. <...> Уделяется большое внимание компетентностному подходу с целью выделения компетенций, обеспечивающих профессиональную мобильность специалиста. <...> Создание системы профессионального образования, направленной на реализацию индивидуального подхода, поднятие личности в системе правовых, нравственных и моральных ориентиров государства, требует пересмотра теории и практики подготовки специалиста в системе профессионального образования с целью обеспечения условий становления личности специалиста новой формации, способной к профессиональной мобильности в условиях международной интеграции. <...> Проблема подготовки профессионально мобильного специалиста в условиях системы профессионального высшего образования носит комплексный характер, поэтому нами в проводимом исследовании обобщались и учитывались концепции различных наук, изучающие человека как целостную систему. <...> Современный мир очень динамичен, новые сферы деятельности возникают очень часто, на протяжении жизни одного поколения могут происходить серьезнейшие структурные перестройки экономики. <...> Поэтому современному специалисту необходимо быть готовым к тому, что полученного первоначального образования будет недостаточно и придется на протяжении жизни постоянно доучиваться и переучиваться. <...> Существенный вклад в рост профессиональной мобильности специалиста может внести изменяющая система образования России. <...> Исследование проблемы профессиональной подготовки мобильных специалистов в системе высших и средних учебных заведений позволило выявить ряд противоречий: 1) на концептуальном уровне: – между двумя подходами к профессиональному образованию как сфере <...>