Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 620136)
Контекстум
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки  / №1 2007

Благотворительность по-американски (социальные и политические аспекты) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСаломатин
АвторыМедведева В.Н.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID268465
АннотацияВ статье анализируется становление и современное состояние благотворительности в США, его социальные и политические побудительные мотивы, выдвигаются предложения о направлении развития благотворительности в России.
УДК364.05
ББК65.278
Саломатин, А.Ю. Благотворительность по-американски (социальные и политические аспекты) / А.Ю. Саломатин, В.Н. Медведева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки .— 2007 .— №1 .— С. 90-97 .— URL: https://rucont.ru/efd/268465 (дата обращения: 20.10.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион ПОЛИТИКА И ПРАВО УДК 34 А. Ю. Саломатин, В. Н. Медведева БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ ПО-АМЕРИКАНСКИ (СОЦИАЛЬНЫЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ) В статье анализируется становление и современное состояние благотворительности в США, его социальные и политические побудительные мотивы, выдвигаются предложения о направлении развития благотворительности в России. <...> Пожалуй, первым широко известным актом благотворительности явилась передача священником Дж. <...> Гарвардом нескольких сотен книг на нужды образования, однако все же благотворительность становится важным социальным институтом в США лишь на рубеже XIX–XX вв., т.е. не только по мере формирования для этого материальных возможностей в условиях индустриализации. <...> Она становится организационным условием в связи с развитием корпоративных структур, связанных с большим бизнесом. <...> Кроме того, эпоха индустриального капитализма создала и социально-политический спрос на институциональную благотворительность: атмосфера резкого общественного недовольства монополиями требовала от них хоть какой-то социальной реабилитации, и переход к масштабной благотворительности являлся политически оправданным актом. <...> Известный мультимиллионер Энрью Карнеги в статье 1889 г. «Евангелие богатства» писал о «позоре» умереть состоятельным, о моральном долге сильных мира сего жертвовать деньги, чтобы «узы братства могли гармонично связывать бедных и богатых» [1]. <...> «Каждый пьяный бродяга и лентяй, поддерживаемый пожертвованиями богатых, является источником моральной инфекции для соседей», – считал миллионер. <...> Подобных взглядов придерживались и другие американские магнаты: Вандербильд, Корнелл, Стэнфорд и Рокфеллер, которые финансировали университеты, Купер, Пибоди и Меллон, дававшие средства на развитие картинных галерей. <...> Первоначально он сконцентрировал свои усилия на библиотечном направлении, памятуя о том, какое огромное значение лично для него, мальчишки из бедной <...>