№ 2, 2007 УДК 338.46 Р. Б. Галеева ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ1 Представлена процедура маркетингового исследования потребительских предпочтений в сегменте «абитуриенты». <...> На основе этих результатов возможно выявление главных направлений корректной маркетинговой стратегии образовательного учреждения. <...> Высокие темпы развития образовательного рынка региона, появление новых форм оказания образовательных услуг и обострение конкуренции между вузами и другими образовательными организациями определяют необходимость глубокого изучения и на этой основе – разработки новых подходов и направлений совершенствования организационно-экономического механизма функционирования рассматриваемого рынка. <...> Для комплексного решения данной задачи, в целях обобщения большого объема работы по диагностике позиций вузов региона, а также получения содержательной и наглядной картины состояния и тенденций развития образовательного рынка региона целесообразно использование методик маркетинговых исследований, в частности – исследования запросов и предпочтений конечных потребителей образовательных услуг. <...> Актуальность выделенной задачи подчеркивает то, что как раз представители этого сегмента – учащиеся, абитуриенты, студенты – являются наиболее малоинформированными субъектами по сравнению с остальными субъектами рынка образовательных услуг. <...> Комплексное маркетинговое исследование в образовательной сфере, предлагаемое как метод решения поставленной задачи, включает следующие технологические процедуры. <...> Объектами являются тенденции и процессы развития регионального рынка образовательных услуг (ОУ), его структура и география, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура. <...> В этом виде работ особое внимание должно быть отведено сегменту конечных потребителей: учащихся, абитуриентов, студентов, слушателей. <...> Представители этого сегмента являются конечными потребителями ОУ <...>