Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 620509)
Контекстум
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки  / №1 2008

Социально-психологические особенности подростков с типом девиации "бродяжничество" (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЕльцова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID268525
АннотацияСтатья посвящена проблеме бродяжничества среди подростков. Выявлены основные причины побегов подростков из дома, проанализированы результаты исследований социально-психологических особенностей подростков (в зависимости от срока пребывания в "уличной среде").
УДК159.922.7
ББК88.8
Ельцова, Е.В. Социально-психологические особенности подростков с типом девиации "бродяжничество" / Е.В. Ельцова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки .— 2008 .— №1 .— С. 10-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/268525 (дата обращения: 24.10.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 159.99 Е. В. Ельцова СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ С ТИПОМ ДЕВИАЦИИ «БРОДЯЖНИЧЕСТВО» Статья посвящена проблеме бродяжничества среди подростков. <...> Выявлены основные причины побегов подростков из дома, проанализированы результаты исследований социально-психологических особенностей подростков (в зависимости от срока пребывания в «уличной среде»). <...> В связи с этим в обществе возникает напряженность, отмечается рост девиантного поведения, особенно среди несовершеннолетних. <...> В частности, наблюдается резкий рост бродяжничества, алкоголизации, наркомании и преступности среди подростков. <...> Подросток же, имея ограниченный запас социального опыта, по большей части просто теряется среди множества вариантов и форм поведения. <...> Современный подросток в большинстве случаев предоставлен самому себе. <...> Попытки всесторонне исследовать проблему отклоняющегося поведения принимаются постоянно, о чем свидетельствует обширная библиография. <...> И. И. Блонский, Л. В. Занков, В. И. Куфаев, а затем и Л. С. Выготский, А. И. Леонтьев [1] и огромная плеяда исследователей разработали базисные положения в теоретическом поле психологии, определили пути исследования для последующих поколений ученых. <...> В конце 1980-х гг., когда началась социальная и политическая перестройка в России, проблема отклонений в поведении вновь обострилась. <...> Появились исследования, где впервые за 70 лет факторно-причинный круг дополнился влиянием массовых психологических механизмов. <...> Анализ работ ведущих психологов показывает, что теоретические разработки затрагивают лишь часть возникающих вопросов. <...> Так, в работах С. А. Бадмаева, Ю. А. Клейберга, С. А. Беличевой [5–7] рассматривается вопросы отклоняющегося поведения подростков (с типом девиации «бродяжничество»), но не затронуты механизмы коррекции такого поведения. <...> В последнее десятилетие наблюдается интенсивная исследовательская деятельность психологов, которые вычленяют <...>