№ 2, 2008 УДК 519.17.33 Н. В. Уткина, Л. Н. Семеркова АНАЛИЗ ЦЕН ПРОДАЖИ НА ПРОДУКЦИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЮЩЕГО КОСВЕННЫЕ КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В статье рассматриваются вопросы, связанные с процессом ценообразования производственного предприятия, использующего косвенные каналы распределения. <...> Приводится математическая модель сети распределения продукции, а также алгоритм решения задачи анализа цен продажи, формируемых в данной сети. <...> Введение До недавнего времени на отечественных производственных предприятиях решения о ценообразовании рассматривались исключительно с финансовых позиций, а сами цены определялись в основном в рамках ограничений по затратам и прибыли. <...> С изменением экономической и конкурентной ситуации изменился и подход к ценообразованию. <...> В частности, на политику цен производственных предприятий все больше оказывает влияние посредническая деятельность торговли. <...> Вследствие этого проведение анализа уровня и структуры не только конечных цен, но и цен перепродажи, формируемых каналами распределения продукции, имеет для производственного предприятия огромное значение. <...> В статье рассмотрена задача анализа цен продажи на продукцию производственного предприятия, использующего косвенные каналы распределения. <...> Для решения задачи предложен подход, основанный на применении математического моделирования, одним из основных преимуществ которого является хорошая представимость моделей процессов и/или явлений в ЭВМ. <...> 1 Математическая модель задачи и алгоритм ее решения Задача анализа цен продажи на продукцию производственного предприятия, использующего косвенные каналы распределения, заключается в расчете характеристик процесса распределения по известным значениям управляемых параметров при фиксированной структуре сети распределения1. <...> В качестве характеристик процесса распределения в данном случае выступают значения рекомендуемых цен продажи для оптовых <...>