Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 620509)
Контекстум
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки  / №2 2008

Социально-политическое наследие И. А. Ильина и современность (90,00 руб.)

0   0
Первый авторИзергина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID268549
АннотацияВ статье анализируется вклад И. А. Ильина в политическую традицию осмысления понятий "демократия", "политика", "власть", "свобода", "справедливость", "государство", "русская идея", "тоталитаризм" и т. д. Определяются связанные с ними проблемы и моменты их рефлексии: осмысление духовных и социальных основ демократии, понимание развития России как процесса возрождения органической национальной традиции и обновления на пути продвижения к более полной свободе, принятие как главного в содержании национальной идеи воспитания в народе национального духовного характера и др.
УДК32.001(470+571)
ББК66.1(2)
Изергина, Н.И. Социально-политическое наследие И. А. Ильина и современность / Н.И. Изергина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки .— 2008 .— №2 .— С. 75-84 .— URL: https://rucont.ru/efd/268549 (дата обращения: 24.10.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Политика и право Н. И. Изергина СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ И. А. <...> ИЛЬИНА И СОВРЕМЕННОСТЬ В статье анализируется вклад И. А. Ильина в политическую традицию осмысления понятий «демократия», «политика», «власть», «свобода», «справедливость», «государство», «русская идея», «тоталитаризм» и т.д. <...> Определяются связанные с ними проблемы и моменты их рефлексии: осмысление духовных и социальных основ демократии; понимание развития России как процесса возрождения органической национальной традиции и обновления на пути продвижения к более полной свободе; принятие как главного в содержании национальной идеи воспитания в народе национального духовного характера и др. <...> Иван Александрович Ильин (1883–1954) был выдающимся русским мыслителем, ученым и публицистом, оставившим после себя большое идейное наследие – свыше тридцати книг и брошюр и несколько сотен статьей на русском, немецком и других европейских языках. <...> Младший современник прославившихся русских религиозных философов, И. А. Ильин стал участником философского и вместе с тем религиозного возрождения, протекавшего в среде русской интеллигенции периода двух русских революций и эмиграции. <...> Как отмечает Н. П. Полторацкий, Ильин шел своим особым путем, который привел его к позициям, значительно отличавшимся от взглядов большинства русских религиозных философов. <...> Прежде всего, ей следует отказаться от подражания иностранным образцам, не подражать и не выдумывать, а, обратившись к глубинам русского национального духовного опыта, стать «убедительным и драгоценным исследованием духа и духовности». <...> Русская религиозная философия должна перестать «праздно умствовать и предаваться соблазнительным конструкциям». <...> Только тогда она сможет «сказать что-нибудь значительное, верное и глубокое» и русскому народу, и человечеству вообще [1, с. <...> И. А. Ильин был государственником и почвенником, которому были чужды анархизм, максимализм, утопизм и беспочвенность <...>