Поволжский регион УДК 316 Ху Бо, С. А. Барков СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ ИННОВАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ СОТОВОЙ СВЯЗИ В КНР) Аннотация. <...> На примере развития сотовой связи в Китае рассмотрены три принципиально отличные друг от друга стадии социального восприятия инновации. <...> Социальный статус инновации на первом этапе жизненного цикла может быть образно выражен как «игрушка для миллионеров». <...> Второй этап характеризуется тем, что инновация воспринимается как генератор конкурентных преимуществ как отдельных организаций, так и государства в целом. <...> На третьем этапе инновация начинает использоваться подавляющим большинством населения и начинает восприниматься настолько естественной, как окружающий людей воздух. <...> Ключевые слова: инновации, сотовая связь, социальное восприятие, жизненный цикл инновации, конкурентное преимущество, менеджмент, деградация труда. <...> Социальные эффекты технических инноваций многообразны, но, безусловно, самые значимые из них связаны с качественным преобразованием общественных отношений, адаптированных к новой технике или технологии. <...> Своеобразным транслятором изменений, в основе которых лежат технические инновации, служит механизм социального управления. <...> Именно субъекты управления, как в государстве, так и в отдельных организациях, первыми сталкиваются с возможностями освоения новшества, с его предварительной оценкой и соотнесением затрат на его внедрение с потенциальной отдачей. <...> Все социально значимые инновации, вызвавшие существенные изменения общественной практики в тех или иных отраслях, с необходимостью сопрягались с инновациями управленческими. <...> Управленческие инновации первого типа хорошо известны, их символом может служить конвейер. <...> Собственно технологическое нововведение (внедрение бегущей резиновой ленты, на которой располагалась собираемая продукция) обусловило наглядность производства и дешевизну наблюдения 110 № 1 (13), 2010 Общественные <...>