Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615618)
Контекстум
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки  / №2 2010

Институционально-логистические аспекты повышения конкурентоспособности морского транспортного узла (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБотнарюк
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID268684
АннотацияОдним из факторов повышения конкурентоспособности морского транспортного узла, без сомнения, является применение принципов логистики. Однако вследствие специфики его деятельности при определении направлений успешного развития актуализируется востребованность незаслуженно оставленного сегодня без внимания институционального подхода, основанного на принципе методологического индивидуализма.
УДК338.47:656
ББК65.37
Ботнарюк, М.В. Институционально-логистические аспекты повышения конкурентоспособности морского транспортного узла / М.В. Ботнарюк // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки .— 2010 .— №2 .— С. 103-109 .— URL: https://rucont.ru/efd/268684 (дата обращения: 04.07.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 (14), 2010 УДК 330.837.1:656.615 М. В. Ботнарюк ИНСТИТУЦИОНАЛЬНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МОРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО УЗЛА Аннотация. <...> Одним из факторов повышения конкурентоспособности морского транспортного узла, без сомнения, является применение принципов логистики. <...> Однако вследствие специфики его деятельности при определении направлений успешного развития актуализируется востребованность незаслуженно оставленного сегодня без внимания институционального подхода, основанного на принципе методологического индивидуализма. <...> Транспортный комплекс РФ, несмотря на существующую конкуренцию между различными видами транспорта, представляет собой единый механизм, функционирование которого обеспечивает не только жизнедеятельность страны, но и представление ее интересов на международном уровне. <...> Также транспортная система РФ обеспечивает участие страны во внешней торговле со странами СНГ (табл. <...> В 2007 г. внешнеторговый грузопоток РФ составил 1066 млн т, из которых 930,3 млн т приходилось на экспортные товары, главным образом нефть и нефтепродукты, черные и цветные металлы, продукцию деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. <...> Внешнеторговый грузопоток РФ, 2004–2007 гг., млн т Таким образом, очевидно, что интеграция Российской Федерации в мировую экономику резко повышает значимость перевозок экспортноимпортных грузов. <...> Именно поэтому вопросы развития и повышения конкурентоспособности транспортных узлов, обеспечивающих перевалку вышеуказанных грузов, бесспорно, являются сегодня актуальными. <...> Одним из наиболее востребованных видов транспорта при перевозке внешнеторговых грузов является морской. <...> Специфика данного вида транспорта состоит в том, что успех его функционирования напрямую зависит от уровня развития инфраструктурных элементов отрасли, главным из которых являются морские порты. <...> Именно через их причальные фронты проходит более 60 % внешнеторгового <...>