Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 620311)
Контекстум
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки  / №4 2011

Методологические подходы к долгосрочному прогнозированию потребительского поведения на основе теорий потребностей (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКошарная
АвторыБелякова В.А.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID268807
АннотацияВ статье рассмотрены различные подходы к определению человеческих потребностей, представлена их обобщающая классификация. Установлена взаимосвязь базовых потребностей человека с возможностью прогнозирования на долгосрочные и сверхдолгосрочные периоды. Выявлена зависимость точности долгосрочного прогнозирования и характеристик человека как личности и как потенциального потребителя. Определены факторы, формирующие размер и специфику спроса и предложения в настоящем и будущем периоде.
УДК339.138
ББК65.291.3
Кошарная, Г.Б. Методологические подходы к долгосрочному прогнозированию потребительского поведения на основе теорий потребностей / Г.Б. Кошарная, В.А. Белякова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки .— 2011 .— №4 .— С. 147-155 .— URL: https://rucont.ru/efd/268807 (дата обращения: 23.10.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кошарная, В. А. Белякова МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ДОЛГОСРОЧНОМУ ПРОГНОЗИРОВАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ОСНОВЕ ТЕОРИЙ ПОТРЕБНОСТЕЙ Аннотация. <...> В статье рассмотрены различные подходы к определению человеческих потребностей, представлена их обобщающая классификация. <...> Установлена взаимосвязь базовых потребностей человека с возможностью прогнозирования на долгосрочные и сверхдолгосрочные периоды. <...> Выявлена зависимость точности долгосрочного прогнозирования и характеристик человека как личности и как потенциального потребителя. <...> Определены факторы, формирующие размер и специфику спроса и предложения в настоящем и будущем периоде. <...> Рассматривая в ретроспективе маркетинговые подходы и соотнося их с постиндустриальной теорией развития, можно сделать следующие выводы. <...> В доиндустриальный период, для которого характерны небольшие объемы производства, близость к конечному потребителю, натуральное и полунатуральное ведение хозяйства, особой нужды в изучении истоков и причин формирования потребностей, которые обусловливали специфику потребительского поведения, не наблюдалось. <...> Потребительское поведение, потребности и нужды начали изучаться активно именно в индустриальный период развития. <...> Особенно ситуация обострилась с ускорением НТП, которое обусловило выход на рынок массы новых товаров и услуг. <...> Коммерческие провалы заставили более внимательно изучать потребителя, для которого планировался выпуск данных товаров. <...> Маркетологи активно пытались использовать теоретические и практические разработки ведущих психологов того времени для выяснения мотивов потребительского поведения. <...> В маркетинге индустриального периода человек рассматривается лишь как возможный потребитель товаров и услуг. <...> Изучение касалось и касается 147 Известия высших учебных заведений. <...> Поволжский регион сейчас практически только мотивационной составляющей, которая определяет выбор при совершении покупок <...>