Кошарная, В. А. Белякова МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ДОЛГОСРОЧНОМУ ПРОГНОЗИРОВАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ОСНОВЕ ТЕОРИЙ ПОТРЕБНОСТЕЙ Аннотация. <...> В статье рассмотрены различные подходы к определению человеческих потребностей, представлена их обобщающая классификация. <...> Установлена взаимосвязь базовых потребностей человека с возможностью прогнозирования на долгосрочные и сверхдолгосрочные периоды. <...> Выявлена зависимость точности долгосрочного прогнозирования и характеристик человека как личности и как потенциального потребителя. <...> Определены факторы, формирующие размер и специфику спроса и предложения в настоящем и будущем периоде. <...> Рассматривая в ретроспективе маркетинговые подходы и соотнося их с постиндустриальной теорией развития, можно сделать следующие выводы. <...> В доиндустриальный период, для которого характерны небольшие объемы производства, близость к конечному потребителю, натуральное и полунатуральное ведение хозяйства, особой нужды в изучении истоков и причин формирования потребностей, которые обусловливали специфику потребительского поведения, не наблюдалось. <...> Потребительское поведение, потребности и нужды начали изучаться активно именно в индустриальный период развития. <...> Особенно ситуация обострилась с ускорением НТП, которое обусловило выход на рынок массы новых товаров и услуг. <...> Коммерческие провалы заставили более внимательно изучать потребителя, для которого планировался выпуск данных товаров. <...> Маркетологи активно пытались использовать теоретические и практические разработки ведущих психологов того времени для выяснения мотивов потребительского поведения. <...> В маркетинге индустриального периода человек рассматривается лишь как возможный потребитель товаров и услуг. <...> Изучение касалось и касается 147 Известия высших учебных заведений. <...> Поволжский регион сейчас практически только мотивационной составляющей, которая определяет выбор при совершении покупок <...>