Дорофеев, В. А. Белякова К ВОПРОСУ О ДОЛГОСРОЧНОМ МАРКЕТИНГОВОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ РЫНКА Аннотация. <...> Определяется его важность в структуре стратегического маркетингового планирования на предприятиях. <...> Раскрывается взаимосвязь этапов жизненного цикла продукции и методологии маркетингового прогнозирования. <...> Постиндустриальный период, обусловленный революционными изменениями в жизни общества, требует от маркетинга точных ориентиров для развития бизнеса в условиях турбулентной среды. <...> Необходимо понимание того, как будет развиваться рынок, какие товары и услуги будут востребованы сегодня и в будущем. <...> Для российского маркетинга такие вопросы ставятся впервые. <...> В основном на краткосрочную и среднесрочную перспективу прогнозируются объемы продаж. <...> Как отмечает доктор физико-математических наук, профессор Г. Г. Малинецкий, в последней трети ХХ в. произошла научная революция в сфере прогнозирования [1]. <...> Американцы прекрасно понимают: прежняя модель мирового развития исчерпала свои возможности, впереди – переход в совершенно новый (шестой) технологический уклад. <...> В США специально изучают: какие еще несуществующие инновации, какие изобретения нужны для скорейшего перехода в новую эру [2]. <...> В 2009 г. был организован Институт сингулярности, основателем которого стал Р. <...> Спонсировали проект Google и NASA при поддержке Департамента передовых разработок Пентагона – DARPA. <...> В стенах Института сингулярности проходят обучение высшие менеджеры государства и корпораций и читаются такие курсы, как нанотехнологии, биотехнологии, роботехника, мехатроника, прогностика, новые финансы, предпринимательство в новом мире [2]. <...> Поволжский регион Зарубежные компании уже не одно десятилетие занимаются прогнозированием. <...> По данным Ассоциации профессиональных футурологов, основанной три года назад, прогнозы будущего становятся все более востребованными по мере того, как ускоряются темпы научно-технического прогресса. <...> Сейчас некоторые <...>