Поволжский регион УДК 316.334.2 Г. Б. Кошарная, Е. А. Киселев CТИЛЬ ЖИЗНИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ Аннотация. <...> В статье представлены результаты социологического исследования, проведенного среди предпринимателей города Пензы и Пензенской области. <...> На основе полученных данных проанализированы и выявлены основные характеристики стиля жизни предпринимателей, связанные с работой, семьей, досугом. <...> Определены наиболее важные моменты и характеристики стиля жизни российских предпринимателей как специфических субъектов социальной деятельности и социального воспроизводства. <...> Ключевые слова: социальная структура, предпринимательский слой, бизнесслой, потребительское поведение, престижное потребление, ценностные ориентации, образ и стиль жизни. <...> The article introduces results of the survey carried out among the businessmen of the Penza and Penza region. <...> Главным условием формирования рыночной экономики является развитие малого предпринимательства. <...> Важная роль малого предпринимательства заключается в том, что малые предприятия обеспечивают социальную и политическую стабильность. <...> Отсюда можно сделать вывод о том, что чем больше людей вовлечено в малое предпринимательство, тем стабильнее социально-политическая обстановка в стране [1]. <...> Изучение предпринимательского слоя через призму стиля жизни его представителей, которое подразумевает анализ их обыденной, повседневной 62 University proceedings. <...> Социология жизнедеятельности, позволяет увидеть как позитивные, так и негативные черты российского бизнес-слоя, уровень его зрелости и цивилизованности. <...> Внимание к тематике стиля жизни в мировой социологии в последние годы стало устойчиво расти. <...> Стиль жизни, трактуемый как совокупность устойчиво воспроизводимых образцов поведения, стал способом преодоления трудностей социально-структурного анализа в условиях быстрых социальных перемен [2]. <...> Суть данного способа заключается в переводе исследований на микросоциологический уровень, позволяющий <...>