Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 620509)
Контекстум
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки  / №1 2013

Конкурентоспособность вуза как социально-институциональное качество системы высшего профессионального образования (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКошарный
АвторыНайденова Л.И.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID268915
АннотацияВ статье анализируется содержание понятия "конкурентоспособность вуза" в социологическом аспекте. Рассмотрены критерии и показатели конкурентоспособности региональных вузов.
УДК316.74:37
ББК60.561.9
Кошарный, В.П. Конкурентоспособность вуза как социально-институциональное качество системы высшего профессионального образования / В.П. Кошарный, Л.И. Найденова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки .— 2013 .— №1 .— С. 71-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/268915 (дата обращения: 24.10.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кошарный, Л. И. Найденова КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ВУЗА КАК СОЦИАЛЬНОИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ КАЧЕСТВО СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация. <...> В статье анализируется содержание понятия «конкурентоспособность вуза» в социологическом аспекте. <...> Рассмотрены критерии и показатели конкурентоспособности региональных вузов. <...> Ключевые слова: конкурентоспособность высшего учебного заведения, социальный институт, подготовка специалиста, высшее образование. <...> Регулирование рынка труда и занятости населения выступает одной из важных экономических и социально-трудовых основ социальной политики, а государственная политика в образовании бывает эффективной при изучении и прогнозировании развития рынка образовательных услуг во взаимосвязи с развитием рынка труда. <...> При этом надо сказать, что экономическое и социальное развитие каждого региона (субъекта РФ) имеет свои особенности, которые являются важными факторами для подготовки конкурентоспособных выпускников и регулирования этого процесса. <...> Специфика российской системы высшего образования как объекта исследования состоит в том, что ее надо рассматривать в следующих основных плоскостях: – социальный институт подготовки специалистов – общество; – социальный институт подготовки специалистовспециалист как личность. <...> Поволжский регион Важными качествами высшего профессионального образования как системного объекта являются структурные, функциональные и системные. <...> Структурные качества определяются как характеристики процессов взаимной адаптации внутренних компонентов системы между собой [1, с. <...> В применении к системе высшего образования структурными следует считать взаимосвязь следующих процессов, среди которых: – выбор профессии и формирование профессиональной направленности у молодежи, поступающей в вуз; – обучение в вузе и развитие качеств и умений, необходимых для успешной профессиональной деятельности; – становление <...>