Искусство Рейтинг редакции: Приобрести в личную библиотеку Маленькие танцовщицы Чипаруса Окроян М. <...> Этот фантастически красивый альбом с первая в России монография, посвященная скульптуре периода Ар деко. <...> Речь идет в ней прежде всего об известной у нас лишь знатокам мелкой пластике, созданной в хрисоэлефантинной технике с небольших скульптурах, при создании которых используется слоновая кость, особым образом обработанная бронза, а иногда к этому добавляется полудрагоценный камень. <...> Такая техника позволяет максимально точно передать изображение человеческого тела. <...> В итоге произведение сочетает в себе черты скульптуры, ювелирного изделия и художественной куклы. <...> Как правило, все работы очень небольшие, ´кабинетного форматаª, 20с40 сантиметров, редко с более полуметра. <...> Тонкость проработки позволяет придать каждой фигурке портретные черты с они смотрятся совсем как живые. <...> Основу этого альбома составила международно-признанная коллекция М. <...> Окрояна, а главное место в этом томе (второй еще не вышел из печати) отдано работам знаменитого мастера Дмитрия Чипаруса. <...> Он родился в Румынии, учился во Флоренции, а первая его успешная выставка прошла в Скульптуры Чипаруса выглядят странно живыми – в них есть что-то завораживающее и мистическое канун Первой мировой войны в Париже, в Салоне Общества изящных искусств. <...> Однако хрисоэлефантинной скульптурой он всерьез увлекся лишь после 1918 года. <...> Сам мастер делал вначале пластилиновую модель, которая делилась потом на несколько частей, и далее литейщики, граверы, резчики выполняли под контролем автора свою часть работы. <...> Источником вдохновения мастера были древние легенды («Семирамида»), популярные приключенческие романы вроде «Атлантиды» Пьера Бенуа, мюзик-холльные танцовщицы – словом, богатая и яркая массовая культура межвоенного времени. <...> Автор особо подчеркивает роль «Русских сезонов» Дягилева в 28 ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ ЯНВАРЬ 2009 формировании тем и сюжетов <...>