Прочитать обязательно Достойно прочтения Можно читать Властительница сердец Серт М. <...> Прекрасно переведенные воспоминания женщины, бывшей центром европейского художественно-артистического бомонда конца XIX и первой половины XX века, подруги, модели и вдохновительницы многих великих гениев той эпохи. <...> Мизиа – капризная, коварная, объединяющая своих друзей, чтобы “иметь возможность поссорить их потом”, как уверял Пруст… <...> » В своих воспоминаниях она другая – ей хочется предстать перед читателем наивным, беспомощным и незащищенным ребенком. <...> Тонкие, чуть восточные – сказывалась доля еврейской крови – черты лица, огромные продолговатые глаза, тончайшая талия, пышная грудь, прекрасная кожа – старику Ренуару было чем плениться. <...> Мизиа обольщала не только внешностью, но и остроумием, артистичностью, открытостью всему новому и прекрасному, грацией и тонко рассчитанными капризами. <...> Она могла бы сделать карьеру пианистки, но предпочла амплуа властительницы дум, сердец и состояний выдающихся мужчин. <...> Кого сделать другом, кого – любовником, кому просто вскружить голову, за кого выйти замуж, главное – царить, быть в центре внимания. <...> Если бы она могла навсегда остаться в том времени, чьей безупречной красавицей была и которое назовут потом «бель-эпок» – прекрасной эпохой, казалось, ее никогда не коснулись бы горе и страдание. <...> Ее книга – не столько об искусстве и даже не о людях искусства, сколько о духе времени – прекрасного, сумасшедшего и ужасного. <...> Концептуализм – штука хитрая, некоторые его и вовсе искусством не считают. <...> Строго говоря, хорошим художником в обыденном смысле этого слова Никиту Алексеева не назовешь; следуй он традиционным путем – и был бы вполне крепкий середнячок. <...> Вот только следовать обычным путем ему не хотелось с самого начала, и вся жизнь его – и частная, как человека, и в искусстве – есть какое-то причудливое отклонение от стандарта. <...> О том, как он отклонялся от стандарта, Никита Алексеев <...>