ЧИТАЕМ С РОДИТЕЛЯМИ Быть сестрой Хорошо, когда сестра для тебя как лучшая подруга: вместе можно играть и веселиться, можно обсуждать проблемы и делиться тайнами. <...> Хорошо всегда знать, что тебя выслушает, поймет и поддержит родная душа. <...> Если сестра старшая, то она вечно делает замечания и придирается, да еще родители все время ставят ее в пример: она, дескать, умная, ответственная, не то что ты! <...> Если младшая, то все восхищаются ею, будто это не ребенок, а прямо ангелочек; да еще во всем приходится ей уступать, ´потому что она маленькаяª. <...> А если не старшая и не младшая, а такая же, как ты, то вся жизнь рядом с ней превращается в сплошное соперничество, а то и еще похуже. всех этих мелких ребенков!» – вот что она думает. <...> Все носятся с малышкой, восхищаются ею, а на старшую дочку не обращают внимания, даже когда она вытворяет что-то совершенно немыслимое. <...> Даже когда Анна вышла из дома без теплой куртки, никому в голову не приходит, что она могла замерзнуть. <...> » Вот так-то: все думают только о маленьком ребенке, а о самой Анне никто не думает: пусть она хоть насмерть простудится, никого это не волнует! <...> Потому-то ей хочется, чтобы младшей сестренки вообще на свете не было. <...> Что нужно сделать, чтобы «противная» Анна перестала ненавидеть сестру и снова стала хорошим ребенком? <...> Ответ на этот вопрос, важный и для детей, и для родителей, есть в книге норвежской писательницы Рённауг Клайвы «И не забывай гладить котенка» (издательство «Самокат»). <...> Ира Шмелик – добрая и умная, очень славная девочка, наблюдательная и находчивая. <...> И у нее есть замечательная старшая сестра! <...> Пожалуй, даже слишком замечательная… Женечка научилась читать в три с половиной года, а когда ее записывали в школу, поразила всех учителей; и все в классе ее всегда уважали, и вся школа ставит ее в пример младшей сестре. <...> Даже учитель истории Петр Николаевич сердито упрекает Иру: «У тебя такая сестра… Отчего же ты глухая троечница? <...> » Ира напоминает учителю, что у нее <...>