Проза Рейтинг редакции: Приобрести в личную библиотеку Мальчик и Сципион Кенжеев Б. <...> 1950) вновь предался прозе и написал роман, шестой по счету. <...> Однако книга эта сильно отличается от предыдущих своей стилистикой. <...> Вопервых, с самого начала оправдывается подзаголовок с ´вольный романª, вовторых, новое сочинение Кенжеева выполнено в лучших традициях так называемых поэтических романов. <...> Что бы ни говорили критики (да и сам Кенжеев), роман, созданный поэтом, значительно отличается от обычного. <...> Вот и ´Обрезание пасынковª композиционно организован, скорее, как поэма, но больших размеров и писан прозой. <...> Текст насыщен различными поэтическими аллюзиями, полон стихотворных и песенных цитат. <...> Легко ли вообразить прозаика, который пишет рассказ о процессе сочинения рассказа или о том, как тяжело (либо весело) живется ему, избраннику небес, в этом беспощадном мире, сколь многим приходится ему жертвовать ради того, чтобы из-под пера текли насыщенные беседы или исполненные метких наблюдений описания охоты на сусликов? <...> Некоторые из этих высказываний банальны, многие весьма любопытны: «Своеобычность поэзии по сравнению с другими разрядами искусства, думается, состоит в особой роли автора (которого литературоведы любят корректно именовать лирическим героем). <...> Сочинитель прозы – всегда в известном смысле сверхчеловек, обладающий самодержавной властью над своим материалом, неспособный позволить себе сомнений, метаний, отчаяния. <...> И личность его поневоле уходит на второй план». <...> Кенжеев играет со своим читателем, буквально не дает ему расслабляться: «Поэт более избалован, самое важное для него – это, так сказать, выразить собственную душу со всеми ее изгибами. <...> Недаром в ходу снисходительное выражение “проза поэта”, означающее нечто выспреннее, эгоцентрическое и слишком сложное для чтения». <...> 12 ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ АПРЕЛЬ 2010 Что же касается чтения этого романа, то оно требует особого внимания, возможно, даже неоднократного <...>