Беллетристика Рейтинг редакции: Приобрести в личную библиотеку Когда игра превращается в жизнь Быков Д. <...> Книга завершает своеобразную трилогию, начатую романами ´Орфографияª (2003) и ´Оправданиеª (2001). <...> Это все то же рассуждение о тяжелой и полной утрат судьбе русской интеллигенции, написанное в форме авантюрно исторического романа. <...> Правда, если в ´Орфографииª чувствовались задор и сила только взявшегося за перо талантливого писателя, решившего рассказать о наболевшем и действительно его занимающем, то в третьей книге этот тон сохранить не удалось. <...> Быков досконально изучил тему, о которой он пишет. <...> Продираться сквозь интересный, но вязкий, насыщенный красивыми и бесполезными, постоянно отвлекающими от главного повествования образами текст трудно. <...> И, как следствие этого, далеко не каждый читатель решится дойти до конца. <...> И, кстати, Быков остался верен себе – и третий роман по традиции вновь начинается на букву «О». <...> За основу окончания трилогии взято малоизвестное и в прежние, и в сегодняшние дни «Дело ленинградских масонов» 1925–1926 годов. <...> Но фактически с первых страниц становится понятно, что речь идет не только и не столько о старом деле и том периоде истории, сколько о наших днях. <...> Параллели то и дело возникают сами собой, а отсылки столь очевидны, что бросаются в глаза даже в том случае, если не хочешь их замечать. <...> Впрочем, это можно списать на совпадения и цикличность истории. <...> Хотя этот тезис выглядит довольно неуклюже, если вспомнить другие книги Дмитрия Быкова, посвященные нашему настоящему или недалекому будущему. <...> Но эти параллели совсем не портят роман. <...> Они приближают читателя к тому времени, о котором пишет Быковроманист, ставит нас в один ряд с его героями и их переживаниями. <...> А некоторую фантастичность и невозможность реальности возводит в ранг и нынешних увлечений эзотерикой, и желанием понять непонятное с помощью еще более недоступных объяснений. <...> Но именно в этом месте лучшая часть «быковского <...>