Проза Рейтинг редакции: Приобрести в личную библиотеку Сохраненная память Эко У. <...> 1] В своем новом романе ´Пражское кладбищеª Умберто Эко позабавился на славу. <...> Вопервых, он взорвал изнутри свою же собственную конструкцию интеллектуального исторического детектива. <...> Кстати, как и всегда в книгах Эко, силен и одновременно непогрешим исторический контекст, заставляющий читателя верить чуть ли не каждому слову. <...> Вовторых, в деталях, доведенных до абсурда, он не без удовольствия продемонстрировал читателю весь процесс разрушения. <...> И в довершение всего закольцевал свое творчество, объединив в нем литературные аллюзии на собственные же произведения. <...> Итак, время действия – позапрошлый век, место – нежно любимая Умберто Эко Франция. <...> Главный герой романа Симоне Симонини, пройдоха, плут, убийца и вообще человек в крайней степени неприятный. <...> Однако именно он становится отправной точкой всех литературных и культурных аллюзий Эко, и, кстати, является чуть ли не единственным вымышленным персонажем книги. <...> Остальные герои хорошо знакомы всем образованным людям, будь то Зигмунд Фрейд, полковник Рачковский, Гарибальди или кто-нибудь в том же духе. <...> А еще Симонини – объединяющий фактор, связывающий воедино шесть романов писателя. <...> Например, он верит в теорию заговора (подобное было в «Маятнике Фуко»), увлечен библиотеками (такая страсть присуща одному из героев «Имени розы»), любит корректировать историю (как в «Баудолино»). <...> Его отдельно взятая судьба накрепко привязана к жизни общества, как в «Таинственном пламени царицы Лоаны». <...> И ко всему прочему Симонини ведет странную переписку не то с двойником, не то с призраком (знакомый момент из «Острова накануне»). <...> Задушив и спрятав тело некоего аббата Далла Пиккола, Симонини продолжает читать его письма, которые тот неустанно шлет ему с того света. <...> То есть, скорее всего, Симонини сам же выступает в роли комментатора и получателя. <...> Вообще, Эко поставил перед собой невероятно <...>