ЧИТАЕМ С РОДИТЕЛЯМИ Автор волшебных слов Детский писатель, который любит и умеет сочинять стихи, с явление в нашей литературе нередкое. <...> Но чтобы при этом человек еще полжизни посвятил воспитанию детейсирот и успел оставить после себя богатое литературное наследие с такое случается нечасто. <...> Столь исключительным литератором была Валентина Александровна Осеева. <...> В этом году отмечается 110летие со дня ее рождения. алентина Осеева родилась 15 апреля 1902 года в Киеве. <...> Она мечтала стать актрисой, но закончить учебу на актерском факультете не смогла из-за переезда семьи в Москву. <...> Начало 1920-х было для всех тяжелым временем. <...> Мать будущей писательницы занималась организацией приютов и созданием трудовых коммун для беспризорников. <...> В течение последующих шестнадцати лет она работала в детских колониях, проявив подлинное мужество и педагогический талант. <...> В Не ограничиваясь общеобразовательной подготовкой, Осеева делала все возможное для более полного гармоничного развития детей. <...> В 1937 году был напечатан рассказ Осеевой «Гришка», а в 1940-м вышел первый сборник рассказов под названием «Рыжий кот». <...> И с этих пор рассказы Валентины Осеевой стали регулярно печататься в детских периодических изданиях: журналах «Мурзилка», «Затейник», «Пионер». <...> Какие же удивительные истории придумывала эта писательница! <...> Находя сюжеты близкие и понятные детям, Осеева показывает маленьким читателям, как нужно вести себя в той или иной ситуации. <...> Она учит их анализировать поступки литературных персонажей и делать из этого полезные для себя выводы. <...> К счастью, Осеевой удается избежать строгих назидательных интонаций. <...> Его героиня – старая женщина, взвалившая на себя все заботы о семье и доме, не пользуется заслуженным уважением со стороны домочадцев. <...> Она смирилась с этим и лишь иногда вздыхает: «Обидеть – что ударить, а приласкать – надо слова искать». <...> И только после смерти старушки родные начинают понимать, кого потеряли. <...> Тема душевной <...>