Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615553)
Контекстум
Читаем вместе. Навигатор в мире книг  / №3 2013

Из детства в люди (25,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID306980
УДК821.161.1.09"1992/…"
Из детства в люди // Читаем вместе. Навигатор в мире книг .— 2013 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/306980 (дата обращения: 02.07.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Беллетристика Рейтинг редакции: Приобрести в личную библиотеку Из детства в люди Лапин А. <...> Журналист и писатель Александр Лапин в некотором роде прав, назвав первую часть своей эпопеи ´Русский крестª утопично и праздно с ´Утерянный райª, так как речь в ней идет о детстве, вернее, о становлении молодого человека, его привыкании к большой и серьезной жизни, попытке ´вписатьсяª в контекст времени. <...> Но не просто найти, а понять свое место и угадать предназначение. ющей действительности (она неприятна: колхоз спивается, делать думающему человеку в деревне нечего), а также понимание себя самого. <...> Впрочем, сам Шурка Дубравин, главный герой, такими категориями сначала и не мыслит. <...> Хотя, безусловно, проходит все этапы: от дворовых игр до первого «взрослого» чувства. <...> Но живет, как и положено ребенку, на ощупь, чуть ли не животом ощущая и дурное, и хорошее. <...> Отчасти образ Дубравина автобиографичен, и в то же время в нем воплотилась история целого поколения советских людей. <...> Это на их долю пришлись стройотряды, коммуналки, Афганистан, развал CCCP и чеченская война (эпопея «Русский крест» состоит из пяти частей). <...> Конечно, на стиль Лапина повлиял и грандиозный «Тихий Дон» Михаила Шолохова, и странно романтичная книга Николая Островского «Как закалялась сталь» (а с ним и прочие соцреалистические романы). <...> В итоге писатель мечется между классической полнокровной прозой, насыщенной хлесткой разговорной речью и яркими народно-поэтическими словечками (ведь «Утерянный рай» начинается с описания колхозной жизни), и стилем газетного очерка советского образца. <...> Что порой сбивает читателя с настроя, особенно, когда писатель излишне увлекается перефразированием классиков: «Они сошлися – лед и пламень. <...> Если проще, то это было похоже на битву гусеничного трактора с подъемным краном». <...> Однако такая стилистика позволяет Лапину (рассказ ведется от лица автора) не сливаться со своим героем, оставляя эту возможность читателю. <...> Главное <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически