Методы и процедуры формирования базовой цены на услуги физкультурно-спортивных организаций . <...> Основные методы адаптации цен на физкультурноспортивные услуги к условиям рынка . <...> Маркетинговые исследования в деятельности физкультурно-спортивных организаций . <...> Покупательское поведение потребителей на рынке физкультурно-спортивных услуг . <...> Факторы, влияющие на покупательское поведение потребителей физкультурно-спортивных услуг . <...> Процесс выбора и принятия решения о покупке физкультурно-спортивных услуг . <...> Внутренний маркетинг (маркетинг персонала) в физкультурно-спортивной организации . <...> Аудит внутреннего маркетинга в физкультурно-спортивной организации . <...> Анализ внешней и внутренней среды физкультурноспортивной организации как элемент управления маркетинговой деятельностью . <...> Формулировка миссии и установление маркетинговых целей . <...> Это единственный элемент комплекса маркетинга, который способствует притоку ресурсов (в первую очередь, финансовых) в физкультурно-спортивную организацию, тогда как все иные виды рыночной активности (включая исследования рынка, разработку, продвижение и сбыт физкультурно-спортивных услуг, коммуникативную практику и т. п.) являются затратными. <...> Данные о ценах, сведения об их изменениях являются сигналом к действию или, наоборот, бездействию субъектов рынка отрасли «физическая культура и спорт» – физкультурноспортивных организаций и населения. <...> Таким образом, цена выступает как важная составляющая имиджа услуги и физкультурной организации;  в-четвертых, позволяет влиять на продолжительность жизненного цикла физкультурно-спортивных услуг (чаще всего для его продления используют тактику (временного, ступенчатого или окончательного) снижения цен, введения разветвленной системы скидок или дискриминационного ценообразования);  в-пятых, может служить базой для сравнения конкурирующих услуг и организаций, поскольку уровень цен является более объективным <...> 
								
							
							
								
								
									
										Маркетинг_и_маркетинговые_коммуникации_в_деятельности_физкультурно-спортивных_организаций_Учеб._пособие._В_2-х_ч._Ч._II.pdf
										
                                            
                                            		
								                        
УДК 796
ББК 75в6
С794
Рецензенты:
Ю. В. Сысоев, доктор педагогических наук, профессор
М. М. Редина, доктор экономических наук, доцент
С794
Степанова О. Н. Маркетинг и маркетинговые
коммуникации в деятельности физкультурно-спортивных
организаций: Учеб. пособие. В 2-х ч. Ч. II. – М.: Прометей,
2013. – 268 с.
В учебном пособии изложены теоретические и прикладные
аспекты маркетинга и маркетинговых коммуникаций применительно
к деятельности физкультурно-спортивных организаций. Дана
характеристика важнейших составляющих современного спортивного
маркетинга: проектирования и организации производства
физкультурно-спортивных услуг (по замыслу, основным параметрам,
ассортименту, качеству и уровню конкурентоспособности),
маркетинговых коммуникаций, ценообразования, исследования и
сегментирования рынка.
Учебное пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС
ВПО по направлениям 050100.62 «Педагогическое образование»
(профиль подготовки 050720.62 «Физическая культура») и 080200.68
«Менеджмент» (магистерская программа «Спортивный менеджмент»).
Актуальность содержания данного издания связана с введением в
учебный план новых учебных дисциплин подготовки бакалавров
(«Менеджмент и маркетинг физкультурно-спортивной организации»
и «Маркетинговые коммуникации в сфере физической культуры и
спорта») и магистров («Маркетинг и маркетинговые коммуникации
в деятельности физкультурно-спортивных организаций»).
Пособие предназначено для студентов, аспирантов и
преподавателей вузов и факультетов физической культуры, спортивных
маркетологов и руководителей физкультурно-спортивных организаций.
ISBN 978-5-7042-2462-4
© О. Н. Степанова, 2013
© Издательство «Прометей», 2013
								                        
									                        Стр.2
								                        
								                     
                                                
                                            		
								                        
Содержание
ГЛАВА 1. Ценовая политика физкультурно-спортивных 
организаций ................................................... 6 
1.1. Цена: понятие, основные функции, маркетинговое 
значение ...................................................................... 6 
1.2. Ценовые проблемы рынка услуг отрасли «физическая 
культура и спорт»: основные подходы и стереотипы.. ... 9 
1.3. Ценовая политика в маркетинге: сущность и этапы 
ее формирования ...................................................... 12 
1.4. Факторы, влияющие на ценообразование .................. 14 
1.5. Цели, стратегии и задачи ценовой политики 
физкультурно-спортивных организаций ..................... 15 
1.6. Методы и процедуры формирования базовой цены 
на услуги физкультурно-спортивных организаций ... 20 
1.7. Основные методы адаптации цен на физкультурноспортивные 
услуги к условиям рынка ......................... 30 
Контрольные вопросы и ситуации для анализа ...................34 
Тесты контроля знаний ...................................................36 
Литература...................................................................40 
ГЛАВА 2. Маркетинговые исследования в деятельности 
физкультурно-спортивных организаций .............43 
2.1. Сущность и виды маркетинговых исследований ......... 43 
2.2. Разработка концепции маркетингового 
исследования ............................................................ 48 
2.3. Разработка программы маркетингового 
исследования ............................................................ 60 
								                        
									                        Стр.3
								                        
								                     
                                                
                                            		
								                        
СОДЕРЖАНИЕ
2.4. Методы и процедуры полевых и кабинетных
маркетинговых исследований ....................................68
Контрольные вопросы и ситуации для анализа .................101
Тесты контроля знаний .................................................105
Литература.................................................................114
ГЛАВА 3. Покупательское поведение потребителей
на рынке физкультурно-спортивных услуг .........116
3.1. Нужда, потребность и спрос как исходные
моменты маркетинговой деятельности.
Диалектика формирования спроса ..........................116
3.2. Типология и классификация потребностей
в маркетинге ...........................................................118
3.3. Типология и основные характеристики покупателей
физкультурно-спортивных услуг ..............................130
3.4. Факторы, влияющие на покупательское поведение
потребителей физкультурно-спортивных услуг ........135
3.5. Процесс выбора и принятия решения о покупке
физкультурно-спортивных услуг ..............................138
Контрольные вопросы и ситуации для анализа .................146
Тесты контроля знаний .................................................148
Литература.................................................................155
ГЛАВА 4. Внутренний маркетинг (маркетинг персонала)
в физкультурно-спортивной организации .........157
4.1. Внутренний маркетинг (маркетинг персонала):
сущность, специфика, принципы, элементы
стратегии .................................................................157
4.2. Элементы комплекса (5Р) внутреннего маркетинга
в физкультурно-спортивной организации ................167
4.3. Аудит внутреннего маркетинга
в физкультурно-спортивной организации ................174
Контрольные вопросы и ситуации для анализа .................195
Тесты контроля знаний .................................................200
Литература.................................................................205
4
								                        
									                        Стр.4
								                        
								                     
                                                
                                            		
								                        
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 5. Управление маркетинговой деятельностью
в физкультурно-спортивной
организации ................................................209
5.1. Основные элементы управления маркетинговой
деятельностью в физкультурно-спортивной
организации ............................................................209
5.2. Анализ внешней и внутренней среды физкультурноспортивной
организации как элемент управления
маркетинговой деятельностью .......................................211
5.3. Формирование маркетинговой стратегии
физкультурно-спортивной организации.
Формулировка миссии и установление
маркетинговых целей ...............................................213
5.4. Основные показатели эффективности маркетинговой
деятельности физкультурно-спортивных
организаций ............................................................230
Контрольные вопросы и ситуации для анализа .................231
Тесты контроля знаний .................................................234
Литература.................................................................237
Словарь основных терминов и понятий ...........................239
Ответы к тестам контроля знаний ..................................264
5
								                        
									                        Стр.5