Т.И. ПОЛЯКОВА, канд. пед. наук, заведующая информационнобиблиотечным центром, ст. преподаватель кафедры социальнопедагогического образования СПбАППО, член РШБА, член Международной ассоциации чтения, г. СанктПетербург Модернизация школьных библиотек в условиях ФГОС М одернизация означает осов ременивание, т.е. осуществление из менений в направлении и в сторону современ ных объективных требо ваний общественного развития. <...> Изменения в виде мо дернизации, когда они улучшают общественный организм или его отдельные сферы (а не наобо рот), продвигают общественные явления впе ред, от старого к новому и новейшему (а не вспять, назад, в прошлое), совершенствуют и обновляют общество, — такие разнообразные общественные изменения позитивны и работа ют на дело прогресса Ключевые установки Стандарта: ● ориентация на результат образования, а не регламентация процесса обучения; ● переход на деятельностную парадигму об разования; ● информационное обеспечение каждого субъекта образовательного процесса широким доступом к информационнометодическим фондам. <...> Новая миссия библиотек: ● создание среды для развития детей, отве чающей их возрастным социокультурным и ин дивидуальным особенностям, — через чтение, печатные, аудиовизуальные, электронные доку менты. <...> Главные задачи и основная функция биб лиотеки: ● комплектование универсального фонда библиотеки учебными, художественными, науч ными, справочными, педагогическими и научно популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях; ● пополнение фонда информационными ре сурсами сети Интернет, базами и банками дан ных и других учреждений и организаций; ● осуществление размещения, организации и сохранности документов; ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА № 5 2013 17 ● организация, ведение каталогов и карто тек, в том числе и электронных каталогов, отра жающих печатные и электронные документы. <...> Библиотекарь поддерживает <...>