Чувство ви ны очень летучее, практи чески сразу переходит в агрессию. <...> А вот наказы вать за проступки надо быстро. <...> А вот взрослый имеет право наказы вать ребенка. <...> «Мститель» Во время игры на школьном участке подрос ток, от имени которого ведется рассказ, полу чил неожиданно сильный удар между лопаток. <...> Судя по тому, что убегал от него Витька Агафо нов, герой понял, что именно тот кинул в него тя желый ком земли. <...> Не столько от боли, сколько от обиды («За что же он меня ударил?») потер певший чуть не заплакал. <...> План мести созрел: он приг ласил Витьку в лес жечь «теплинку», где и хотел обидчику «набить морду». <...> Витька догадался о цели приглашения, но, тем не менее, охотно согласился. <...> Но пока они шли в лес, пока разжи 41 Месть — взрослого мира. <...> Они прерогатива маленькие, зависимые от взрослых, незрелые. гали «теплинку», пока собирали и жарили грибы, бегали за солью, разговаривали о том, о сем, купались в речке, злое чувство покинуло сердце «мстителя». <...> Он увидел, что Витька — хороший парень, и они вернулись в село «как лучшие друзьяприятели». <...> Сама борьба со злым чувством в себе — с обидой — заслуживает того, чтобы проследить за ней, разделить ее с героем и сделать предметом об суждения. <...> «МСТИТЕЛЬ» «Вместо того чтобы сидеть на скучном уроке по математике, нам выпала удача копать кар тошку на школьном участке. <...> Вот почему все мы, и мальчишки и девчонки, дурачились как могли, очутившись вместо уны лого класса под чистым сентябрьским небом. <...> Главное развлечение наше состояло в том, что на гибкий прут мы насаживали тяжелый ша рик, слепленный из земли, и, размахнувшись прутом, бросали шарик — кто дальше. <...> Мгновенно распрямившись и огля нувшись, я увидел, что по загону убегает от ме ня Витька Агафонов с толстым прутом в руке. <...> Значит, вместо того чтобы бросать свой комок земли в небо, он подкрался ко мне сзади и уда рил меня комком, насаженным на прут. <...> Многочисленные лучистые <...>