СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ УДК 339.138 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА Анастасия Владимировна Лукина, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова Рассматривается концепция экологического маркетинга; показано, что под воздействием экологического фактора формируется экологический императив маркетинга, требующий включения в маркетинг задач по созданию экологической ценности. <...> Выявлена сущность дефиниции «экологический маркетинг»,что позволило определить место экологического маркетинга в общей классификации маркетинговых концепций. <...> Выделены и описаны три уровня применения экологического маркетинга, сформулированы его стратегии (уклонения, соперничества, сотрудничества и взаимоотношений), которые могут быть использованы компаниями как отдельно, так и в сочетании. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: экологический маркетинг, экологический императив маркетинга, экологический фактор, стратегии экологического маркетинга, социально-этический маркетинг, уровни экологического маркетинга, экологическая ценность товара. <...> The author examines the concept of environmental marketing; proves that ecological factor has an impact on ecological imperative of marketing which requires inclusion in the marketing specific targets on creating ecological value; defines a concept of environmental marketing and its place in general marketing concepts; reveals and describes three levels of application of ecological marketing; formulates its strategies of avoidance, competition, cooperation and interrelations that can be used by companies each separately and in combination. <...> KEY WORDS: environmental marketing, ecological imperative of marketing, ecological factor, strategy of environmental marketing, social and ethical marketing, levels of environmental marketing, ecological value of goods. кологический маркетинг – относительно новая маркетинговая концепция, возникшая в условиях роста экологических проблем, удорожания природных ресурсов, роста загрязнений окружающей среды. <...> Экологический фактор, являясь фактором макросреды маркетинга, оказывал влияние на маркетинговую деятельность субъектов рынка, но не требовал внесения конструктивных изменений в маркетинговую <...>