www.mashizdat.ru ТРАНСПОРТ ОПТИМИЗАЦИЯ РЫНКА ВОДИТЕЛЬСКИХ СИДЕНИЙ Марти А.Н., д-р техн. наук, профессор директор главный конструктор Марти С.А., руководитель департамента компьютерного моделирования НП НИИ «Систем управления и привода» Рассмотрены вопросы научной, конструкторской и маркетинговой оптимизации рынка водительских сидений автобусов, грузовиков, тракторной и специальной техники. <...> Проанализированы причины стагнации НИОКР на данном сегменте рынка. <...> Сформулирована научная задача динамической стабилизации положения не закрепленной инерционной массы на подвижном основании. <...> Разработаны теоретические положения динамической стабилизации положения водителя относительно рабочей зоны управления автомобилем. <...> Разработана методика проектирования адаптивных систем стабилизации водительских сидений на основе механических мышц MARTI. <...> Приведены рабочие характеристики системы динамической стабилизации сидений водителя СВМ-68000. <...> Причина не только в уровне квалификации и техническом оснащении предприятий, но и в стагнации конструкторской мысли. <...> Вторая группа - это множество мелких и средних предприятий, которые производят одно и то же сидение, спроектированное в середине прошлого века. <...> Будучи Сидение MSG 90.6 Сидение СИТ6800 040 Производитель ООО «ТИС» Рис. <...> Сидения созданные в России по технологии Grammer AG, Isringhausen ТЕХНИКА МАШИНОСТРОЕНИЯ. <...> Том 22 ¹ 1 (93) 2015 33 Сидение GSX-3000(sib) Производитель ООО «Сибеко» www.mashizdat.ru ТРАНСПОРТ объединенными своим сидением, усредненный производитель доминирует на рынке (Рис. <...> Тем и другим мешает стагнация конструкторской мысли. <...> ». В основе ситуации - догмат архаичного образа водительского сидения. <...> Образ характеризуется затасканной фразой: «сидение водителя должно демпфировать колебания». <...> Анализ конструкций водительских сидений доказывает не понимание изменившейся целевой функции проектирования водительского сидения. <...> Движение по неровной дороге является источником случайных <...>