Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611233)
Контекстум
Школьные технологии  / №4 2016

РЕФЛЕКСИВНЫЙ САМОАНАЛИЗ УРОКА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЭрнст Галина Геннадьевна
Страниц5
ID509492
АннотацияВ условиях модернизации системы образования необходимо уделять пристальное внимание не только подготовке будущих педагогов, но и сопровождению педагогической деятельности вне зависимости от её стажа. Постоянное совершенствование педагогического мастерства требует постоянного анализа результатов достигнутого. Урок, как основная форма организации педагогического процесса, нуждается в постоянном совершенствовании. В современной психолого-педагогической и методической литературе предлагается множество вариантов психолого-педагогического анализа урока. Однако все предложенные схемы объединяет одна общая тенденция, а именно: поиск ошибок в организации урока на разных его этапах. Несомненно, констатация факта ошибки — это серьёзный шаг на пути к совершенствованию педагогической деятельности.
Эрнст, Г.Г. РЕФЛЕКСИВНЫЙ САМОАНАЛИЗ УРОКА / Г.Г. Эрнст // Школьные технологии .— 2016 .— №4 .— С. 98-102 .— URL: https://rucont.ru/efd/509492 (дата обращения: 04.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РЕФЛЕКСИВНЫЙ САМОАНАЛИЗ УРОКА Галина Геннадьевна Эрнст, доцент кафедры психологии Алтайского государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук, gg_ernst@mail.ru • рефлексияпрофессиональная рефлексияпедагогическая рефлексияурокрефлексивный самоанализ В условиях модернизации системы образования необходимо уделять пристальное внимание не только подготовке будущих педагогов, но и сопровождению педагогической деятельности вне зависимости от её стажа. <...> Постоянное совершенствование педагогического мастерства требует постоянного анализа результатов достигнутого. <...> Урок, как основная форма организации педагогического процесса, нуждается в постоянном совершенствовании. <...> В современной психолого-педагогической и методической литературе предлагается множество вариантов психолого-педагогического анализа урока. <...> Однако все предложенные схемы объединяет одна общая тенденция, а именно: поиск ошибок в организации урока на разных его этапах. <...> Несомненно, констатация факта ошибки — это серьёзный шаг на пути к совершенствованию педагогической деятельности. <...> Но в таком случае требуются второй шаг — определение причин ошибки, и третий — пути её исправления. <...> В реальных условиях педагогической деятельности такая многоэтапная работа может быть и не проведена в силу отсутствия времени. <...> Мы предлагаем объединить в процессе самоанализа урока все три шага на пути к его совершенствованию через усиление рефлексивной составляющей данной работы. <...> Мы считаем необходимым акцентировать внимание при анализе собственной педагогической деятельности в целом и урока в частности на рефлексии как механизме этого анализа. <...> Любой анализ собственной деятельности предполагает рефлексию данной деятельности, соответственно чем глубже рефлексия, тем качественнее анализ. <...> Мы, в контексте нашей работы, будем понимать профессиональную рефлексию как психологический механизм саморазвиШКОЛЬНЫЕ <...>