Довволено Ценвурою, Мооква, 15 Февраля 1875 г.
До Бога высоко, до Царя дадеко—говорили наши отцы, и говорили правду; потому что въ старину законъ былъ самъ по себ , а сов сть людей сама по себ . <...> Судьи не заботились о томъ что говоритъ законъ. <...> Законъ былъ далеко отъ людей, то есть люди не иопимали закона. <...> Нын благополучно царствующій Государь Импе[)аторъ АЛЕКСАНДРЪ II введъ у насъ судъ гласный, открытый, то есть вс мъ доступный, такъчто иравда творится у вс хъ передъ глазами; судъ справедливый, то есть такой, въ которомъ судитъ сов сть людская. <...> Ныньче въ судъ призываются люди изъ народа, чтобы опред лить ягивою сов стью вииовенъ ли обвиняемый въ преступленіи. <...> Прежде же судилъ писанный законъ, но в дь вс хъ житейскихъ случаевъ предвид ть не возможно, такъ что законъ ие можетъ на всякій случай д лать разныя оцред ленія. <...> —Законъ можетъ опред лить что такое преступленіе, и какого оно заслуживаетъ наказанія. <...> Но преступенъ ли этотъ челов къ въ этомъ случа —это д ло живой сов сти, ирисяжпыхъ зас дателей и судсй. <...>
— 6 —
Если законъ такъ важенъ, что безъ него жить нельзя, то само собою разум ется что доджно наблюдать и за исполненіемъ его, а иначе какой же въ иемъ толкъ, если написанный законъ ни к мъ не будетъ исполняться. <...> У всякаго челов ка есть свой написанный законъ въ сердц его, соблюдая этотъ законъ сов сти, челов къ никогда не сд лаетъ преступленія. <...> Иреступдепіе отъ гр ха отличаетсят мъ, что гр хъ можетъ быть гііыелоннык, преступденіе же есть д йстві <...>
Наши_уголовные_законы,_общедоступно_изложенные_Н._Левицким.pdf
Н- '"іевицкин. I
[Г/ЛШИ УГОАОПЦ.І:
ЗЛНОН6І.
© ^
Стр.1
ІЙ*
ттші
ЗАКОНЫ
Н А Ж И
ОБЩЕДОСТУПНО ИЗЛОЖЕНИЫЕ
'Н. ДЕВИЦКИМЪ.
9933»
М О С К В A
18 7 5.
Стр.2
Н АШ И
УГОЛОВНЫЕ ЗАКОНЫ
ОБЩЕДОСТУІІНО ИЗЛОЖЕННЫЕ
ш* аіійівіііввікііъ,
-=—WJJ^JIJlJji^.
f
М О С К В A
ТипограФШ Ю. Н. оамъ, Газстный иереулокъ д. итеианова ч Ліанозова.
1 8 7 5
Стр.3
200705604
•
.
Довволено Ценвурою, Мооква, 15 Февраля 1875 г.
Стр.4
До Бога высоко, до Царя дадеко—говорили наши
отцы, и говорили правду; потому что въ старину
законъ былъ самъ по себ , а сов сть людей сама
по себ . Судьи не заботились о томъ что говоритъ
законъ. Законъ былъ далеко отъ людей, то есть
люди не иопимали закона.
Нынче близость Бога и Царя, то есть святость и
твердость закона зависитъ ужъ отъ насъ самихъ.
Нын благополучно царствующій Государь Импе[)аторъ
АЛЕКСАНДРЪ II введъ у насъ судъ гласный,
открытый, то есть вс мъ доступный, такъчто
иравда творится у вс хъ передъ глазами; судъ
справедливый, то есть такой, въ которомъ судитъ
сов сть людская. Ныньче въ судъ призываются
люди изъ народа, чтобы опред лить ягивою сов
стью вииовенъ ли обвиняемый въ преступленіи.
Прежде же судилъ писанный законъ, но в дь вс хъ
житейскихъ случаевъ предвид ть не возможно, такъ
что законъ ие можетъ на всякій случай д лать разныя
оцред ленія.—Законъ можетъ опред лить что
такое преступленіе, и какого оно заслуживаетъ наказанія.
Но преступенъ ли этотъ челов къ въ этомъ
случа —это д ло живой сов сти, ирисяжпыхъ зас
дателей и судсй.
Стр.5