Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611206)
Контекстум
Школьные технологии  / №5 2016

УПРАВЛЯЙТЕ УМЕЛО (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПономарёва Галина Михайловна
Страниц6
ID589603
АннотацияДля руководителя (в том числе для директора школы, завуча) привычное дело — отдать приказ или попросить о выполнении, ведь подчинённый (тот же учитель) в любом случае должен выполнить порученное ему дело. И он выполнит. Другое дело, как. Вот тут руководителю необходимо учитывать личностные особенности восприятия поручения работником, так как именно от этого личного восприятия и будет зависеть качество выполненной работы
Пономарёва, Г.М. УПРАВЛЯЙТЕ УМЕЛО / Г.М. Пономарёва // Школьные технологии .— 2016 .— №5 .— С. 119-124 .— URL: https://rucont.ru/efd/589603 (дата обращения: 01.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УПРАВЛЯЙТЕ УМЕЛО Галина Михайловна Пономарёва, руководитель Центра «Мир психологии», Почётный работник общего образования, г. Комсомольск-на-Амуре • фрустрирующие ситуации • должностные обязанности • препятственно-доминантный тип личностисамозащитный типразрешающий тип личности работникаэмоциональное напряжение и дискомфорт • личностные особенности Для руководителя (в том числе для директора школы, завуча) привычное дело — отдать приказ или попросить о выполнении, ведь подчинённый (тот же учитель) в любом случае должен выполнить порученное ему дело. <...> Вот тут руководителю необходимо учитывать личностные особенности восприятия поручения работником, так как именно от этого личного восприятия и будет зависеть качество выполненной работы. <...> Предлагаю взглянуть на проблему с позиции реакции подчинённого на поручение, как на фрустрирующую ситуацию, т.е. на ситуацию, в которой работник испытывает эмоциональное напряжение и дискомфорт, потому что не имеет чёткого представления, как выполнять поручение. <...> На практике это выглядит так: работник спокойно выполняет свои должностные обязанности, как он считает, правильно и качественно, особо не волнуясь о глобальных целях руководства, и вдруг получает новое задание, которое не вписывается в его планы: «Мария Ивановна! <...> Срочно организуйте детей на победу в соревнованиях по плаванию на приз города в ближайший вторник! <...> Согласитесь, что такое поручение может выбить из привычной колеи даже самого опытного работника. <...> Специалист начинает волноваться, его нервное состояние сразу проявится в какой-либо реакции — активности, ступора, неприязни, пофигизма — у разных людей будет разная реакция. <...> Потом, конечно, он придёт в себя и выполнит поручение, но именно первая реакция на фрустрирующую ситуацию задаст тон процессу выполнения поручения. <...> Первый тип личности работникапрепятственно-доминантный — все его внимание сосредоточено на поручении <...>