2007059715
Иародные способы заключенія брака Личный союзъ между мунічииой и женщиной, бол е или мен е продолжитедьное ихъ сожительство несомн нно могдо существовать и въ первобытную эпоху, между членами т хъ общинъ, гд господствовало общее см шепіе ноловъ. <...> Но такой до изв стной степепи продолжительный союзъ мужчины и женщины быдъ въ ту эпоху простымъ Фактомъ, который не только не им лъ общественной санкціи, ио и нер дко долженъ былъ встр чать сопротивленіе. со стороны общины, которая могда въ продолжительной связи мужчины съ изв стною ягенщиной вид ть нарушеніе правъ всей общины на своихъ женщинъ. <...> Съ другой стороны первоначально и отношенія другъ къ другу мужчины и жевщины, живущихъ въ брачномъ союз , ие им ютъ юридическаго характера, не являются въ вид т хъ или другихъ правъ съ одной стороны, обязанностей съ другой. <...> Естествениое сл дствіе такого состоянія брачнаго союза,—легкость закдюченія и расторженія брачныхъ узъ. <...> Понятно, что тамъ, гд супружескія отношенія являются въ такомъ вид , н тъ ни нужды, ни даже мысли утвердить какими либо обрядами то случайное и иеопред ленное отношеніе ыежду мужчиною и женщиною, какимъ является бракъ въ первоначальныя времеыа. <...> Поэтому отсутствіе брачныхъ обрядовъ при заключеніи брака есть необходимое свойство первоначальной ступени развитія брака. <...> До сихъ поръ у многихъ первобытныхъ племенъ вступленіе въ бракъ не.^рб*) Читано въ зас даніи Юридическаго Общества 28 марта"1878.-rf? <...> Моментомъ, опред ляющилгь заключеніе брака, явлііется тогда ИДИ взаимное согласіе брачущихся, или принужденіе со стороны мужчины. <...> Когда вошли <...>
Народные_способы_заключения_брака.pdf
|^ш^а=А^ р[д|)\>|ч^?^|^
«й
tJt
щ
^
^
Стр.1
w 0.
/ч
-^
2007059715
Иародные способы заключенія брака
Личный союзъ между мунічииой и женщиной, бол е
или мен е продолжитедьное ихъ сожительство несомн нно
могдо существовать и въ первобытную эпоху, между
членами т хъ общинъ, гд господствовало общее см -
шепіе ноловъ. Но такой до изв стной степепи продолжительный
союзъ мужчины и женщины быдъ въ ту эпоху
простымъ Фактомъ, который не только не им лъ общественной
санкціи, ио и нер дко долженъ былъ встр чать
сопротивленіе. со стороны общины, которая могда въ
продолжительной связи мужчины съ изв стною ягенщиной
вид ть нарушеніе правъ всей общины на своихъ женщинъ.
Съ другой стороны первоначально и отношенія
другъ къ другу мужчины и жевщины, живущихъ въ брачномъ
союз , ие им ютъ юридическаго характера, не являются
въ вид т хъ или другихъ правъ съ одной стороны,
обязанностей съ другой. Естествениое сл дствіе такого
состоянія брачнаго союза,—легкость закдюченія и расторженія
брачныхъ узъ. Понятно, что тамъ, гд супружескія
отношенія являются въ такомъ вид , н тъ ни нужды,
ни даже мысли утвердить какими либо обрядами то случайное
и иеопред ленное отношеніе ыежду мужчиною и
женщиною, какимъ является бракъ въ первоначальныя
времеыа. Поэтому отсутствіе брачныхъ обрядовъ при
заключеніи брака есть необходимое свойство первоначальной
ступени развитія брака. До сихъ поръ у многихъ
первобытныхъ племенъ вступленіе въ бракъ не.^рб*)
Читано въ зас даніи Юридическаго Общества 28 марта"1878.-rf? %А ^ )
\ •
•- ' S
Стр.2
2
стаьлено какиаіи-дпбо обрядами ('). Моментомъ, опред -
ляющилгь заключеніе брака, явлііется тогда ИДИ взаимное
согласіе брачущихся, или принужденіе со стороны
мужчины. Когда вошли въ обычай браки съ чужеродными
женщинами, тогда бракъ устанавливался обыкновенно
или иохищеніемъ женщішы отъ ея родствеішиковъ,
или покупкою ея у посл днихъ.
Съ теченіемъ временн супруясёское сожительство опред
ляется въ народномъ сознаніи какъ учрежденіе этическое,
и отношеиія суаруговъ къ лицамъ постороннимъ
и другь къ другу получаютъ характеръ правъ п ооязанностей.
Тогда заключеніе ІІ расторженіе брака уже
представляется народному сознанію д ломъ, требующимъ
общественнаго признанія. Прежде всего общество даетъ
свое признаніе Фактическимъ способомъ установленія
брачиаго союза. Потомъ т или другіе изъ этихъ способовъ
установленія брака переходятіі въ символическіе
обряды, соблюденіе которыхг
ь считается ниобходимымъ
для заключенія брака. Такъ переходятъ изъ д йствительнаго
Факта въ символъ принужденіе къ браку женщины
со стороны мужчины и похищеніе жешципы отъ ея родственниковъ.
Что касается собственно до русскаго обычнаго
права, то многіе обряды совремеиной иародной
свадьбы ведутъ отсюда свое начало. Такь, Факгь принужденія
къ браку со стороны ыужчиыы лежигь въ основаніи
т хіі свадебныхъ обычаевъ, по которымъ женихъ
долженъ иаступить нев ст на ногу, толкиуть ее и т. п. -),
бычай похищать нев сту отъ ея родственпиковъ послужплъ
къ тому, что обрядовый бой изъ-за нев сты
жениховых'ь по зжанъ съ родственнііками посл дней составляеті)
м стали иеобходидіую принадлежность свадьбы.
У н которыхъ расколышческнхъ толковъ самая д йствиі)
Леббот, Начало дивилизаціи. Рус. пер. 1870 г. стр. 61—62.
") .Тпттерат}'ра свадебиыхъ обычаевъ п обрядовъ указаиа въ перволъ выпуск
моего сочпя. „Очеркп семейиыхъ отиошеііін по обычіюму праву руо
скаго napoAa".
Стр.3