ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ О ПРОФЕССИИ И СОЦИАЛЬНОМ КАПИТАЛЕ Ушаков Константин Михайлович, доктор педагогических наук, профессор, главный редактор журнала «Директор школы» Тема социального капитала представляется мне крайне важной не только в настоящий момент, но и в обозримой перспективе. <...> Мы много раз обращались к этим понятиям, однако напомню, что человеческий капитал — это сумма моих или ваших знаний умений и навыков, которые реализуются в личном или общественном доходе. <...> 3 ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ Причина достаточно понятна: все педагоги Однако чем сложнее задачи, стоящие перед системой образования, тем менее эффективными оказывались методы тотального повышения квалификации (наращивания человеческого капитала) Развитие человеческого капитала Традиционный способ повышения человеческого капитала образовательной организации — это повышение квалификации в сторонних организациях, т.е. за счет внешних ресурсов. <...> Относительно этого способа можно сказать следующее: мировой опыт говорит, что он хорошо срабатывает только в очень неразвитых образовательных системах с низким уровнем квалификации персонала и слабыми образовательными традициями. <...> Нечто похожее происходило и в России после Октябрьской революции 1917 года, когда нужно было ликвидировать неграмотность на фоне острейшей нехватки педагогических кадров. <...> Эти кадры быстро обучались несложным способам преподавания (обретали, на нашем языке, некоторый человеческий капитал) и достаточно успешно решали поставленную задачу. <...> Последний относительный успех на этом поприще — это недавняя ликвидация компьютерной неграмотности педагогов, которая в основном была решена за относительно короткие сроки. <...> Однако чем сложнее задачи, стоящие перед системой образования, тем менее эффективными оказывались методы тотального повышения квалификации (наращивания человеческого капитала). <...> После получения некоторых базовых навыков в какой-то области каждый из них <...>