ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ МАЛЕНЬКИЕ СОВЕТЫ ДЛЯ БОЛЬШОГО ДЕЛА Клочко Полина Александровна, редактор «Журнала руководителя управления образованием» 24 Знаете ли вы, какой вы на самом деле руководитель и какой организацией в действительности управляете? <...> Существуют ли инструменты и технологии для подобных исследований? <...> Информационно-аналитическая система «Директория» содержит уникальные возможности для самодиагностики руководителя и автоматизированного исследования коллектива. <...> В модуле «Управление ДОУ» на ht tp://direktoria.org/. вы найдете нормативную документацию. <...> ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ Когда можно быть диктатором Если подчиненным покажется, что начальник достаточно слабый для своей должности, они будут всячески сопротивляться любым его попыткам в чем-то их убедить, а обратившись за советом, он лишь усилит впечатление о своей некомпетентности. <...> Отдавая приказы и выдерживая свою линию поведения, продемонстрирует уверенность в себе и будет казаться более компетентным. <...> Напротив, сильный лидер со стажем может позволить себе поделиться властью со своими подчиненными. <...> А вот когда уважаемый руководитель начинает отдавать приказы — это зачастую воспринимается как слабость, и работа идет хуже. <...> Доверять нельзя контролировать Думаете, будет предложено поставить запятую в «нужном» месте и все? <...> Если эти два понятия рассмотреть с отрицательными значениями (положить на систему координат «доверие — недоверие» и «контроль — бесконтрольность»), то можно определить четыре типа организаций: — «Казарма» — подразумевает тотальный контроль со стороны руководства и абсолютное недоверие к сотрудникам. <...> Сильный лидер со стажем может позволить себе поделиться властью со своими подчиненными Действия руководителя для всех типов компаний, пожалуй, одинаковы. <...> Итак, что ему нужно делать, чтобы соблюдать равновесие: • очертить границы компетентности, полномочий — все должны понимать, кто и в каких вопросах считается экспертом <...>