МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА КАК ПОВЫСИТЬ ОБЩУЮ КУЛЬТУРУ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ? <...> Кушкова Татьяна Владимировна, г. Новодвинск, Архангельская область Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя. <...> Достаточно ли для этого постоянно развивать профессионализм педагогических работников (формировать и совершенствовать знания, умения по внедрению инноваций и др.) через методическую работу в образовательных организациях и на муниципальном уровне, а также повышение квалификации на региональном, федеральном уровнях? <...> Для ответа на эти вопросы считем целесообразным вспомнить некоторые реальные ситуации. <...> 28 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА Когда-то, будучи молодым воспитателем, на прогулке с воспитанниками я обратила внимание на девочку из другой (подготовительной) группы, которая в стороне от играющих детей ходила по кругу с задумчивым выражением лица, скрепив ладони рук за спиной. <...> А как же быть с вопросами, неожиданными высказываниями воспитанников, например: «а я вчера с папой ходил на лыжах» и т.д., выходящими за рамки поставленных образовательных задач, когда непредвиденно для педагогов, да еще в присутствии «проверяющих», они звучат как гром среди ясного неба? <...> Как же нервничают некоторые педагогические работники, когда не знают, что ответить ребенку и как удовлетворить желание дошкольника поделиться впечатлениями в тот момент, когда надо успеть реализовать другие образовательные задачи. <...> В лучшем случае они говорят: «Я потом тебе отвечу» или «Ты потом расскажешь», в худшем — игнорируют вопросы и высказывания детей, что подавляет их познавательноречевую активность, а это отрицательно влияет на развитие воспитанников. <...> В чем же причина такого поведения педагогов? <...> Думаю, что одной из основных причин является отсутствие должного внимания повышению общей культуры педагогических работников. <...> Работа по развитию профессионализма должна быть связана с повышением общей культуры педагогических работников <...>