РУКОВОДИТЕЛЬ ДОУ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Киселева Людмила Николаевна, заведующая МДОУ № 37, г. Подольск Московской области На современном этапе вопрос создания вариативных форм дошкольного образования является актуальным. <...> Родители желают развивать своих детей с раннего возраста, а возможность ходить в дошкольное учреждение представляется не каждому. <...> Но и те родители, которым посчастливилось попасть в детский сад, не всегда удовлетворены тем спектром услуг, которые предоставляются дошкольным учреждением. <...> Последние годы в России характеризуются разнообразием педагогических услуг, которые предлагаются детям и их родителям. <...> Наряду с государственными существуют негосударственные детские сады. <...> Большая часть детских учреждений решает задачи общего развития 15 РУКОВОДИТЕЛЬ ДОУ детей, но уже имеются учреждения, ставящие целью раннее развитие специальных способностей дошкольников (эстетические центры, дошкольные группы и детские сады при лицеях, гимназиях и т.п.); интеграцию воспитания здоровых детей и детей с некоторыми проблемами физического развития; создание дошкольных групп, работающих в условиях двуязычия, и др. <...> Такое положение дел связано как с возрастающими запросами родителей, желающих поднять общий уровень развития детей, раскрыть у них те или иные способности, подготовить к обучению в определенной школе, так и с изменениями в самом дошкольном образовании. <...> Развитие дошкольных образовательных учреждений — в развитии инноваций, способствующих качественному изменению образовательного процесса и удовлетворению потребностей родителей в новых формах дошкольного образования. <...> Одной из таких форм является создание в ДОУ групп кратковременного пребывания детей. <...> Группы кратковременного пребывания — вариативная форма дошкольного образования, являющиеся структурным подразделением ДОУ, реализующего программы дошкольного образования (от 2 <...>