ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА СПОСОБЫ И ФОРМЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ И ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Качество дошкольного образования — один из наиболее обсуждаемых вопросов современного российского образования. <...> По мнению большинства экспертов, одним из центральных звеньев качества дошкольного образования выступает развивающая образовательная среда дошкольного образования и соответственно ее составная часть — предметно-пространственная среда. <...> Многие годы в нашей стране монополия на Духанина Любовь Николаевна, президент образовательного холдинга «Наследник», председатель Комиссии по развитию науки и образования Общественной палаты Российской Федерации 3 оценку принадлежала государству. <...> Зачастую граждане выделяют те детские сады, которых нет в первых строчках рейтинга, но семья тем не менее считает этот детский сад лучшим, потому что ребенку в нем комфортно. <...> Родители смотрят на расположение детского сада относительно дома, на квалификацию воспитателей и на их умение работать с детьми, а кроме того, появилось еще одно дополнительное требование — требование к безопасному пребыванию детей в детском саду. <...> ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Государство же смотрит чаще всего на формальные показатели: материально-техническую базу, квалификацию воспитателей. <...> Если говорить о расхождении точек зрения в оценке властных структур и граждан, то наибольший разрыв наблюдается сегодня в требованиях к результатам работы именно дошкольных образовательных организаций. <...> Родители говорят о том, что гармонично развивать — это хорошо, но нужно, чтобы из детского сада ребенок вышел читающим и пишущим. <...> Не слышится, потому что не понимается или семьи находятся в условиях давления со стороны других институтов системы образования. <...> И вынуждены подчиняться этим требованиям, и эти требования накладывать на детей как требования фактически к уровню их развития, к уровню их способностей и к уровню <...>