ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ Акчурина Елена Владимировна, докторант Педагогического института Саратовского государственного университета им. <...> Н.Г. Чернышевского Наверное, ни для кого не будет открытием тот факт, что успех работы в образовательной организации в значительной мере определяется качественным составом педагогического коллектива. <...> И именно подбор педагогического состава является важнейшей задачей любого руководителя образовательной организации. <...> Каким бы замечательным ни был любой отдельно взятый педагог, он не сможет обучать и воспитывать детей в одиночку. <...> Обучение и воспитание являются коллективными процессами и именно поэтому необходимы слаженные совместные усилия всего педагогического коллектива. <...> 12 ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ Стиль и тон любого коллектива начинаются с межличностных отношений сотрудников, в данном случае педагогов, то есть с их общения между собой чениями и пристрастиями. <...> И только в этом случае ваш педагогический коллектив сможет выступать как единый субъект обучения и воспитания, обеспечивая всестороннее развитие личности каждого ребенка. <...> Я даже предвижу возВ свою очередь, создание сплоченного и целеустремленного педагогического коллектива начинается с кропотливой работы по подбору кадров. <...> Ни один успешный педагогический коллектив не сможет сформироваться случайно сам по себе. <...> Но позвольте задать вам всего один маленький вопрос: что формирует стиль и тон вашего педагогического коллектива? <...> Так вот, стиль и тон любого коллектива начинаются с межличностных отношений сотрудников, в данном случае педагогов, то есть с их общения между собой. <...> Мы уже говорили о том, что общение является специфической формой взаимодействия людей с другими членами общества. <...> В межличностном общении принято выделять три взаимосвязанные стороны (рис. <...> Различные стороны общения 13 ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ Коммуникативная сторона общения заключается в обмене информацией между людьми <...>