ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ ВЗВЕСИВ ВСЕ «ЗА» И «ПРОТИВ» Мари-Жозеф Шалвен Руководителю детского сада случается не только раздавать похвалы подчиненным, но и не соглашаться с ними, критиковать их. <...> Нередко эта критика вызывает защитную или агрессивную реакцию. <...> Руководителя, упрекнувшего педагога за частые опоздания, могут обвинить в «полицейских манерах» или в том, что он и сам этим грешен. <...> Разговор при этом может принять столь резкие формы, что поневоле задумаешься, что же можно и чего нельзя говорить подчиненному? <...> Вооружившись этим аргументом, каждый разрабатывает и применяет собственные методы критики, основываясь на своем опыте. <...> Тем не менее существуют некоторые приемы, облегчающие человеческое общение в критических ситуациях. <...> 20 ШКОЛА УПРАВЛЕНИЯ Любая правда хороша, кроме той, которая обижает или унижает человека но делаем ее «вечной», да к тому же расписываемся в собственном бессилии. <...> Саша Гитри* как-то заметил: «Не следует полагать, что, говоря все, что мы думаем, мы говорим всю правду». <...> Осмотрительность при высказываниях — непременное условие цивилизованного разговора. <...> Французская пословица гласит: «Одна только правда и ранит». <...> Никто не любит, когда ему указывают на его слабые места или ошибки. <...> Чтобы не совершить ошибку, следует перед разговором задать самому себе несколько вопросов. <...> Прежде всего, каких результатов вы хотите добиться в результате разговора и нужен ли он вообще? <...> Если вы считаете, что ситуация улучшится, тогда действительно нужно встретиться и объясниться. <...> У руководителя каждая минута на вес золота, а потому не стоит говорить что-то в сотый раз тому, кто все равно вас не услышит. <...> Смиряясь по сути с проблемой, мы в этом случае не только не устраняем ее, * Французский драматург и режиссер XX века. <...> 21 по этому поводу» малопривлекателен из-за своего деструктивного характера, а уж в практике руководителя он и вовсе непригоден. <...> Для этого она должна быть не сведением счетов с прошлым, а прокладыванием <...>