РУКОВОДИТЕЛЬ ДОУ КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТАНДАРТ ДЛЯ НАСТОЯЩИХ ПЕРЕМЕН В ЖИЗНИ САДА? <...> Юстус Татьяна Ивановна, руководитель детского сада «Журавушка» МАОУ «Гимназия № 1 „Универс“», г. Красноярск, доцент, кандидат психологических наук … <...> Я бы могла остановиться только на размышлениях, будучи сотрудником Института повышения квалификации работников образования. <...> В разных рабочих группах было потрачено много времени на дорожные карты разного уровня — край, город, район… <...> Многие в этих группах были движимы идеей настоящих перемен в дошкольном образовании. <...> А многие — только необходимостью разработки правильных документов. <...> Массовые семинары были посвящены в основном сравнению ФГТ и ФГОС и тоже проводились на разных уровнях: край, город, район… <...> В результате обсуждений они рассказывают 25 РУКОВОДИТЕЛЬ ДОУ Первый выбор, который стоит перед руководителем, — это выбор ключевого вопроса, на который ищем ответ. <...> Глобально их два: как должно быть НАПИСАНО, чтобы соответствовать ФГОС, или как мы ДЕЙСТВУЕМ, чтобы соответствовать ФГОС? «перемен». <...> Первый выбор, который стоит перед руководителем, — это выбор ключевого вопроса, на который ищем ответ. <...> Во многом стандарт — достойная причина для изменений там, где другие причины для изменений не заставляли нас действовать. <...> Ключевой посыл к педагогам — не переживайте, не такие уж страшные перемены. <...> Красноярский институт повышения квалификации, работающий с практиками очень близко, выбирает другую линию: ищет тех, кто мог бы (главное все же — хотел бы) работать иначе. <...> У команд появляются тренеры, у садов — возможность качественных и бесплатных семинаров, у педагогов — постоянная обратная связь с экспертами. <...> Потому что, будучи руководителем детского сада, ты не можешь остановиться только на размышлениях. <...> Здесь 14 групп с историей, 34 педагога со своими представлениями, привычками, стилем и мощным опытом 26 лю изучать текст ФГОС. <...> Вроде как основной документ, как же его не знать <...>