Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 683121)
Контекстум

Беседа в селе Бекове именуемых старообрядцев по австрийскому священству Н.[!] О. Щукарева и М.Е. Шеина (60,00 руб.)

0   0
Первый авторХрамов
Издательствотип. Лисснера и Романа
Страниц8
ID61312
Храмов, И.С. Беседа в селе Бекове именуемых старообрядцев по австрийскому священству Н.[!] О. Щукарева и М.Е. Шеина / [Ив. Храмов]; И.С. Храмов .— : тип. Лисснера и Романа, 1894 .— 8 с. — URL: https://rucont.ru/efd/61312 (дата обращения: 08.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ч /i / •"--ч Бес да въ сел Беков именуемыхъ старобрядцевъ по австрійскому священству Н.О. Щукарева и М. Е. Шеина. <...> Вы, Михаидъ Ефремовичъ, какъ узнадъ я отъ нашихъ старообрядцевъ, говорите, что будто мы, старообрядцы, им ющіе австрийское священство, не составляемъ Церкви Божіей. <...> Ибо я вижу, что на ше старообрядчество д йствительно не составляетъ со зданной Христовгъ Церкви. <...> Мн старопечатныя книги преясно показали, что въ созданной Христомъ Церкви должно пребывать в чно трехчинное священство: епископы, священники и діаконы, и непрерывно должны совершаться седмь церковныхъ таивствъ. <...> Мы же, старообрядцы, почти 200 л тъ чина епископскаго не им ли^ а не им я чина епископскаго, не им ли и полноты таинъ церковяыхъ, ибо въ нашемъ старообрядчеств за все это время не совер шалось таинство хиротоніи, совершать которое, какъ свид тельствуютъ Великій и Малый Катихизисы, никтоже им етъ власть точію епископы, которыхъ, повто ряю, у насъ не было 200 л тъ по всей вселенной. <...> А безъ епископовъ, безъ таинства хиротоніи не можетъ быть и не было у насъ и ни единаго таинства, чего въ истинной церкви никогда не можетъ быть. <...> Посему-то я наше старообрядчество и не почитаю за церковь Хри стову, какъ лишившееся епископства и таинствъ. <...> Вотъ, Михашгь Ефремовичъ, въ томъ-то ваша и ошибка, что вы обвиняете наше старообрядчество, яко бы оно лишалось почти на 200 л тъ чина епископскаго и таинства хиротоніи съ прочими тайнами. <...> Мы, старо обрядцы, чина епископскаго и седми таинъ церковныхъ никогда не лишались, ни на единую минуту, и в руемъ, что созданная Христомъ церковь таковою, т.-е. съ епископствомъ и седмью тайнами, пребудетъ в чно. <...> Неправду, неправду говорите, Иванъ Онисимовичъ, что якобы старообрядцы ни на единую минуту не лишались чина епископскаго и совершенія таинства <...>
Беседа_в_селе_Бекове_именуемых_старообрядцев_по_австрийскому_священству_Н.[!]_О._Щукарева_и_М.Е._Шеина.pdf
ч /i / •"--ч Бес да въ сел Беков именуемыхъ старобрядцевъ по австрійскому священству Н.О. Щукарева и М. Е. Шеина. Щутревг. Вы, Михаидъ Ефремовичъ, какъ узнадъ я отъ нашихъ старообрядцевъ, говорите, что будто мы, старообрядцы, им ющіе австрийское священство, не составляемъ Церкви Божіей. Правда ли, что вы такъ говорите? Щешъ. Правда; я такъ говорю. Ибо я вижу, что наше старообрядчество д йствительно не составляетъ созданной Христовгъ Церкви. Щукаревг. Почему вы такъ утверждаете? Шеит. Мн старопечатныя книги преясно показали, что въ созданной Христомъ Церкви должно пребывать в чно трехчинное священство: епископы, священники и діаконы, и непрерывно должны совершаться седмь церковныхъ таивствъ. Мы же, старообрядцы, почти 200 л тъ чина епископскаго не им ли^ а не им я чина епископскаго, не им ли и полноты таинъ церковяыхъ, ибо въ нашемъ старообрядчеств за все это время не совершалось таинство хиротоніи, совершать которое, какъ свид тельствуютъ Великій и Малый Катихизисы, никтоже им етъ власть точію епископы, которыхъ, повторяю, у насъ не было 200 л тъ по всей вселенной. А безъ епископовъ, безъ таинства хиротоніи не можетъ быть и не было у насъ и ни единаго таинства, чего въ истинной церкви никогда не можетъ быть. Посему-то я наше старообрядчество и не почитаю за церковь Христову, какъ лишившееся епископства и таинствъ.
Стр.1
— 2 — Щукаревъ. Вотъ, Михашгь Ефремовичъ, въ томъ-то ваша и ошибка, что вы обвиняете наше старообрядчество, якобы оно лишалось почти на 200 л тъ чина епископскаго и таинства хиротоніи съ прочими тайнами. Мы, старообрядцы, чина епископскаго и седми таинъ церковныхъ никогда не лишались, ни на единую минуту, и в руемъ, что созданная Христомъ церковь таковою, т.-е. съ епископствомъ и седмью тайнами, пребудетъ в чно. Шеинъ. Неправду, неправду говорите, Иванъ Онисимовичъ, что якобы старообрядцы ни на единую минуту не лишались чина епископскаго и совершенія таинства хиротоніи! Кому же изъ насъ не изв стно, что съ того времени, какъ наши предки отд лились отъ Греко-россійской церкви, и до прихода къ намъ греческаго митрополита Амвросія, то-есть почти 200 л тъ, не было у насъ ни единаго епископа на всей вселенной? А когда не было епископа, то не могло совершаться и таинство хиротонии, ибо хиротонисать, какъ я сказалъ, есть д ло епископовъ. Какъ же вы говорите такую ложь, что будто старообрядцы не лишались ни на единую минуту епископства и таинства хиротоніи? Щукаревъ. Я вамъ сказалъ не ложь, а истину. Шеинъ. Если такъ, то укажите мн : какіе же за это время, т.-е« со времени Никона до прихода къ намъ митрополита Амвросія, были у насъ епископы? Щукаревъ. Н тъ нужды знать, какіе были епископы; но я говорю вамъ, что были и будутъ в чно епископы въ церкви православной. Шеинъ. Какъ н тъ нужды? Я требую: назовите этихъ епископовъ нашихъ по именамъ и укажите, гд были ихъ епископскія ка едры! Щукаревъ. Ка едры ихъ были тамъ, гд они были епископами. Шеинъ. Да гд же, гд ? — скажите. Щукаревъ. Повторяю: тамъ, гд были они епископами, тамъ же были и ихъ ка едрьи
Стр.2
— 3 — Шеипъ. Вы говорите: тамъ;а гд тамъ, незнаемо. Вы мн прямо назовите имена нашихъ епископовъ и города, гд были ихъ ка едры. Щукаревг. Н тъ намъ нужды знать' имена нашихъ епископовъ и города, гд были ихъ ка едры; достаточно для насъ и того, что мы всегда ихъ им ли, и нын им емъ, и в руемъ имъ быти въ Церкви Христовой в чно. Шешъ. Вамъ н тъ нужды знать епископовъ нашей старообрядческой церкви и ихъ епископскія ка едрьц мн же очень нужно знать ихъ. Если это такъ^какъ вы говорите,— если д йствительно старообрядцы никогда не лишались православныхъ епископовъ, то этимъ прекратятся вс мои сомн нія и я останусь в ренъ нашему старообрядчеству. Такъ вотъ скажите же мн : хоть во время прихода къ намъ греческаго митрополита Амвросія, хоть въ это время, какой былъ у насъ епископъ и въ какомъ город была его епископская ка едра? Щукаревг. Православныхъ епископовъ мы не им ли до прихода къ намъ митрополита Амвросія • епископства же никогда не лишались, им ли его и им емъ, и в руемъ, что въ Церкви Христовой епископство будетъ в чно. Шеинъ. Да вы, Иванъ Онисимовичъ, не Грекороссійскую ли Церковь признаете Церковію Христовою? Щукаревг. Избави Боже признать еретиковъ за Церковь Христову! Шеинъ. Такъ въ какой же Христовой Церкви вы пропов дуете в чное существованіе епископскаго чина? Щукаревг. Въ нашей старообрядческой церкви. Шеинъ: Вотъ я и прошу васъ: укажите мн в чно пребывавшихъ, по вашимъ словамъ, въ нашей старообрядческой церкви епископовъ, или хоть укажите епископа, какой былъ у насъ во время прихода къ намъ митрополита Амвросія. Щукаревг. Я же вамъ сказалъ, что православныхъ епископовъ старообрядцы не им ли, епископства же не
Стр.3