і. Если вы взгіяыете на окружаіощую васъ [ірироду, то вы преждс всего зам тите, что въ ней повсюду царотвуетъ порядот, царствуетъ стройная система, поражающая гармоничеокимъ сочетаніемъ частей въ ц ломъ. <...> Еоли вы съ восторгомъ и удивленіемъ оотановитесь предъ величайшей премудростью мірозданія, иредъ его красотой, величіемъ и гармоніей, то вы невольно оозыаете, что въ основ всрго видимаго вами великол пія лежитъ система, дающая въ результат удивляющій васъ порядокъ. <...> Для васъ стаповится совершенно иепонятнымъ, какъ могъ бы существовать окрулшющій иасъ міръ, если бы не было въ немъ этого наблюдаемаго вами порядка, не было бы той стройной системы, при которой одно вытекаетъ' изъ другого, одно поддерживаетъ другое. <...> Продолніая эти наблюденія и размышлееія и переходя отъ ц лаго къ соотавнымъ его частямъ, мы въ нихъ находимъ то же самое, т. е. мы наблюдаемъ и въ каждой отд льной части этого ц лаго то же присутствіе системы и порядка. <...> ВІіръ растеній и міръ животиыхъ, начиная отъ известковаго Accetabulum'a и коичая лшзныо муравья, построены все также на систем и порядк по заран е предначертаинымъ закоиамъ. <...> Такимъ образомъ, мы видимъ, что основной законъ всякой жизни, всякой организаціи заключается въ систем и порядк , или, лучше сказать, наблюдаемый нами порядокъ является уже логичесішмъ сл дствіемъ самой системы. <...> Но если правильное существованіе далсе муравьевъ становится иевозможнымъ при отсутотвіи изв отной системы въ организаціи ихъ лшзни, то какъ же оно возможно въ жизни челов ка, семьи, общества и государства? <...> Конечно; н тъ, Правильная жизнь <...>
Основы_неограниченной_монархии.pdf
jB, ^ірмонцинъ.
ОСНОВЫ НЕОГРАНИЕННОЙ ІОНАРШ.
С.-ПЕТЕРБУРГЪ.
Типографія Министерства Путей Сообщенія
(ВЫСОЧАЙШБ утвер кденнаго Товарищесгва Іі . Н. К ШНВРБОЪ И К0
1897.
), Фонтанка 117,
Стр.2
j3. ^ірмоні^инъ.
ОСНОВЫ НЕОГРАНИЕННОЙ МОНАРШ.
% \
С.-ПЕТЕРБУРГЪ.
Тииографія Министерства Путей Сообщенія.
(ВЫСОЧАІІШЕ утвержлеинаго Товарищества И. Н. КУШНЕРЕВЪ И К"), Фонтанка 117.
і897
Стр.3
Дозволено цензурою. С.-Петербургъ, 22 декабря 1896 г.
2007110224
Стр.4
Овновы неограниченной монархіи.
і.
Если вы взгіяыете на окружаіощую васъ [ірироду, то вы преждс
всего зам тите, что въ ней повсюду царотвуетъ порядот, царствуетъ
стройная система, поражающая гармоничеокимъ сочетаніемъ частей въ ц -
ломъ. Еоли вы съ восторгомъ и удивленіемъ оотановитесь предъ величайшей
премудростью мірозданія, иредъ его красотой, величіемъ и гармоніей, то вы
невольно оозыаете, что въ основ всрго видимаго вами великол пія лежитъ
система, дающая въ результат удивляющій васъ порядокъ. Для васъ стаповится
совершенно иепонятнымъ, какъ могъ бы существовать окрулшющій
иасъ міръ, если бы не было въ немъ этого наблюдаемаго вами порядка, не
было бы той стройной системы, при которой одно вытекаетъ' изъ другого,
одно поддерживаетъ другое.
Продолніая эти наблюденія и размышлееія и переходя отъ ц лаго къ
соотавнымъ его частямъ, мы въ нихъ находимъ то же самое, т. е. мы наблюдаемъ
и въ каждой отд льной части этого ц лаго то же присутствіе
системы и порядка. ВІіръ растеній и міръ животиыхъ, начиная отъ известковаго
Accetabulum'a и коичая лшзныо муравья, построены все также на
систем и порядк по заран е предначертаинымъ закоиамъ.
Такимъ образомъ, мы видимъ, что основной законъ всякой жизни, всякой
организаціи заключается въ систем и порядк , или, лучше сказать,
наблюдаемый нами порядокъ является уже логичесішмъ сл дствіемъ самой
системы. Но если правильное существованіе далсе муравьевъ становится
иевозможнымъ при отсутотвіи изв отной системы въ организаціи ихъ лшзни,
то какъ же оно возможно въ жизни челов ка, семьи, общества и государства?
Конечно;
н тъ, Правильная жизнь, наприм ръ, государства возможпа
і
Стр.5