Кіевъ, 18 марта 1900 г. 2007- 11607
Мысли къ вопросу о реформ средней школы. <...> і. Вопросъ о преооразоваши школы, по нашему ми нііо, болыде—д ло общества, ч мъ даже rocj'дарства, потому что посл диее доллшо только желать, чтобы д ло образованія въ стран было поставлено согласно съ задйчами государствеиноіі жизни, и чтобы общество, уластвуя въ выработ^к спстемы образоваыія, было доволыю ею и не могло нарекать на д ііствія піко.іы, практически осуществляющей работу общсства. <...> ВотЪ іючему разработка этого лшвотреііешущаго и блйзкаго каждому вопроса доляша быть обязателг.по перёдайа гласному обсулсдеііію прессы, представігтели котороіі доляшы были-бы пепрем ипо присутствовать па коцфереіщіп и съ полиоіо точпостыо пер даватБ иа обсуягденіе обществеітаго мн нія самыіі ироцессъ разработкп вопроса со вс ми его сторонами, характеромъ и мыслями. <...> Разъ это обстоятельство упущецо изъ виду въ такомъ серьезномъ и глубоко общественномъ д л , сл дуетъ признать самую іюстаповку д ла иеправпльною: въ этомъ д л ііоси шность, замкпутость и односторошюсть обеуяідепія воііроса—-д ло немішуемой крупной оппібки, ішосл дствіп трудно іюправіімой. <...> Парекать иа то, что д ло моя«етъ
затяпуться, покаобстоятельно и подробно выскаяіется обществеііпос мн ніе, ие только ие сл дуетъ, но, наоборотъ, этого нужно желать: только въ такомъ случа мояшо ожпдать вполы зр лой <...>
Мысли_к_вопросу_о_реформе_средней_школы.pdf
и*&ш
£&*ь^ш
( \
2651
638
Стр.1
) UJ~~
*. сЖ кШарноеокій.
і Oj | . р
ЖыоЖш
г^ч
ж * • • • •
е—^ к ъ вопрое у
о РКФОРМ-В
СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.
oj т Q
t
Тшю-ліітографія М. ДЕНЁНМАНА, Михаііловск. ул.
1900 .
Стр.2
Щ. Д. YepHOBCRifl.
М Ы 01 1
КЪ ВОПРОСУ О РЕФОРМ
СРЁДІІЁЙ ІІШОЛЫ.
Типо-литографія II. ДЕиЕііМАііл, Мііхайловекая, д. }щ
1900.
Стр.3
'•~s--r-~r-~r-^r-^^^r^s^
Дозволено цензурою. Кіевъ, 18 марта 1900 г.
2007- 11607
Стр.4
Мысли къ вопросу о реформ средней школы.
і.
Вопросъ о преооразоваши школы, по нашему
ми нііо, болыде—д ло общества, ч мъ даже rocj'дарства,
потому что посл диее доллшо только желать,
чтобы д ло образованія въ стран было поставлено
согласно съ задйчами государствеиноіі
жизни, и чтобы общество, уластвуя въ выработ^к
спстемы образоваыія, было доволыю ею и не могло
нарекать на д ііствія піко.іы, практически осуществляющей
работу общсства. ВотЪ іючему разработка
этого лшвотреііешущаго и блйзкаго каждому вопроса
доляша быть обязателг.по перёдайа гласному обсулсдеііію
прессы, представігтели котороіі доляшы
были-бы пепрем ипо присутствовать па коцфереіщіп
и съ полиоіо точпостыо пер даватБ иа обсуягденіе
обществеітаго мн нія самыіі ироцессъ разработкп
вопроса со вс ми его сторонами, характеромъ и мыслями.
Разъ это обстоятельство упущецо изъ виду
въ такомъ серьезномъ и глубоко общественномъ
д л , сл дуетъ признать самую іюстаповку д ла
иеправпльною: въ этомъ д л ііоси шность, замкпутость
и односторошюсть обеуяідепія воііроса—-д ло
немішуемой крупной оппібки, ішосл дствіп трудно
іюправіімой. Парекать иа то, что д ло моя«етъ
Стр.5