Русскій православный народъ чтитъ власть, какъ Вожіе учрежденіе. <...> Въ смутную эпоху государство, воздвигнутое съ тяжкими усиліямп, съ огромпыми жертвамп, но — опправшееся только па силу, на сл пое, рабское подчиненіс, разрушилось... <...> Но среди бурь и страш ыыхъ б детвій смутной эпохи прояснилась всенародная мысль и прозр ла въ смыслъ предшестпующей похп. <...> Отстоявъ свое существованіе, мы сразу ііочуветвоваліі нужду во многомъ — въ наук , во вн шнемъ благоустройств ,—во многомъ другомъ, въ чемъ такъ сильно опередили пасъ европейскіе народы, спокойио развивавшіеся за сшшою великаго царода, принявшаго на себя неблагодарвую задачу борьбщ
— 6 —
съ азіатскішъ варварсгволъ. <...> Но, какъ и въ смутную эпоху, наружу вырвалось прежде всего то, что было печадьныиъ сл дствіемъ такъиазываемаго Петербургскаго періода русской псторіи. <...> <Съ ув ренностыо можао сказать, что благочестив йшій Государь нашъ высокій жребій пр доставленнаго ему слуягенія всегда хранилъ и разум лъ, не какъ дичный
— 10 — уд лъ высшей на земл власти и славы, почестей, удовольствій, а какъ даръ МІІЛОСТИ Вожіеіі, дарованный од иоыу для блага другихъ, какъ великое непрестанное въ блпгогов ніи и преданности служеніе Богу и народу. <...> Православно христіанскій Царь великаго народа есть воіістипу рабъ Вожій, первыіі и преданн йшііі слуга народа и величайшій тругкеыикъ въ народ . <...> Попстин , для добраго и достойнаго совершевія этого слу-
Copyright ОАО <...>
К_открытию_в_Москве_памятника_царю-освободителю.pdf
К Ъ 0 Т К Р Ы Т I ю
въ москвъ
ПАМЯТНИКА
ЦАРЮ-ОСВОБОДЙТЕМ
Помошника Предс дателя Училищнаго Сов-Ьта.
Протоіерея М I. Хитрова.
ЗІОСКВА .
Стр.2
•
>
(Отд льный оттпскъ пзъ № 9 Душеполезнаго Чтенія 1898 г.).
Стр.3