Старый корш'унъ, свят йшШ Сгнодъ, давно уже н навидящій Толстого за его искреннюю и глубокую в ру въ Бога, не могъ простить ему отнятцхъ жертвъ. <...> Одпимъ изъ досл д р х ъ по(водовъ къ отлученію отъ церкви выставлены н которыя главы w Bocкр соиія" и взгляды Толстого на Троицу. <...> Погребете—обрядъ; оно не им етъ такого значенія, какъ таинство, и при смертношъ час даже богоотступникамъ не отказываютъ въ причащеши, а тутъ знатоки ученія церкви лишаютъ живого челов ка погребенія по хри
стианскому обряду за то, что онъ слишкомъ много думаетъ и говорить о Христ и Бог і Темные люди и ч рствыя души! что — ваша ли болтовня или искреннія р чи Толстого заставили весь образованный міръ думать и говорить объ-этоыъ? <...> В дь одинъ Толстой стоитъ милліона уніатовъ, возооединенныхъ м рами полиціи. <...> Не велика заслуга иснов дывать господствующую релйгію, гд за это даютъ чины, ордена, епархію ж посохъ, гд противъ несогласнаго всегда услуги полиціи. <...> Не много потеряетъ память Толстого, если на его дохоронахъ не будетъ представителей лицем рія, если но будутъ со скр жетомъ пепависти п ть- на " могил его п сенъ о в чяомъ упокоеніи: Толстой не інтендантеш ген ралъ, не краснорядецъ изъ за Мо« сквор чья, не Т ртій Филиповъ, не членъ царской фаініін, на нохорошъ которнхъ нужны и кадила, ж золотил ризы, я зв риныИ ревъ о в чной памяти, чтобы хоть на сутки оставить въ памяти людей сд дъ сош дшаго въ могилу ничтожества^ Много ли выи
грали отъ вашнхъ нанихидъ и р чей поминки Пуш <...>
По_поводу_отлучения_от_церкви_Л.Н._Толстого.pdf
10 шоп
ОТІУЧЕНІЯ ОТЪ
Л- ы. толстого
•OAROUQE —. (GENEVE)
M. ELPIDINE, LIBEAmE-ЕШТШЕ
1900
Стр.1
ч
ПО ПОВОДУ ОТІУЧЕНІЯ ОТЪ ЦЕРКВИ
д. н. толстого.
• I
I
Стодбъ злобн богопротивный
Сов туёп тщотная прокляти поучаювдо.
і
Ко ВС ИФ прелестлмъ нашей жизни прибавляется
•ммо-дотіВД іоъая ~- фаватизмъ и мерикальная
нетерпимость. Пр сл дованіе за в ру у насъ, конечно,
не новость. Никто изъ иностранцевъ н усомнитсй
въ. трмъ, что писали Толстой, его посл дователи
ж друзья о страданіяхъ духоборовъ. Понятно
поэтому, что Толстой долженъ 6т\х предатомъ ненависти
свят ишаго Огнода. Благодаря дараніямъ
его и его друзей часть духоборовъ ускользнула отъ
лютыхъ мукъ, нашла себ тихое пристайище, і^д
она приложитъ къ з мл свои руки на пользу людей
вопреки стр мленіямъ поновъ и правительства.
Старый корш'унъ, свят йшШ Сгнодъ, давно уже н -
навидящій Толстого за его искреннюю и глубокую
в ру въ Бога, не могъ простить ему отнятцхъ
жертвъ. Все-таки часть духоборовъ спаслась отъ
Стр.2
прмладовъ казариъ и o n мученій ссылки. Не р -
шаясь тронуть живого Льва, свят йшій Огяодъ,
(
конечно, съ согіасія царя, обттпъ себ уцовольстві
въ будущемъ, добившись ирава надругаться по
своему цадъ г,о ^руцоцъ,. и зааретил^ даэде молитвы
о н мъ. Одпимъ изъ досл дрхъ по(
ченію отъ церкви выставлены н которыя главы w
водовъ къ отлуBocкр
соиія" и взгляды Толстого на Троицу. Толстой
излагалъ свои взгляды уже не раз , почему вспомнили
о иг а трперьі Несомгі нно, оп7> искалъ и
ищотъ только истины; в дь онъ не отбива тъ хл ба
у цоповъ, ц созддетъ с втъ, не устанавлива^тъ ритуала.
Почему, нрордая бозкорыстнаго мыслителя,
едободнаго ч лов ка, тота щ Стнодъ. не''щ%щцркоснуться
къ разнымъ фаррамъ ъъ рясахъ, віощщ
и лрургіщ служатъ до своему и ту же самую
евдаристію обращартъ въ средство для производства
чуд съ и фокусовъ, стряцаіртъ молебны объ избавденіи
отъ кредиторовъ, щ леніи отъ б щеныхъ соба^къ,
выигрыш въ сто тысръ по билету? Конечно
ношу, что это свой же братъ, хотя и Еонкурентъ,
такой же нриверженецъ тьмы и фанатизма, какъ и
другіе. Вина Толстого не въ отрицанш Троицы,.а
въ томъ, что онъ, будучи челов кодъ по своему ре~
лигіознБшъ, не терпитъ предразсудковъ и главное, —
не терпйтъ никакого насилія не только фшіческаго,
• но и нравственнаго, Пропов дуя мпръ и любовь,
-
Стр.3