СБОРНИКЪ
Щ Ш ПО 0ШЗВ0Й ЧАШ,
прим нительно къ ст. 545 ЕН. ХХ-Й Свода
Военныхъ Постановленій 1869 г., изд. 1897 г.
СЪ РЖСУНКАМЖ Ж ЧЕРТЕЖАМИ.
ем>-^<^о > ' • •
Ст. 545. Обозиые чпны должны быть обучены въ шестим сячный ср«жъ: 1) уходу за
лошадьми; 2) запряганыо, отпрягапью, с дловк и вьючк ; 3) правиламъ сбереженія
и храпеиія іюпозокъ съ упряжью и принадлежпостями; 4) праішламъ укладки и разгрузки
всего имущества, возимаго въ полковомъ обоз въ военное время; 5) вы здк
п съ здк лошадей въ упряжи и управденію лошадьми и повозками; ,6) походішеть
ДІІИЖСІПЛМЬ обоза съ полпою укладкою, и 7) ира&вламъ длн расположепія обоза на
м ст : для отдыха, ночлега, во вреия боя и для защиты обоза охъ неиріятельсьаго
вападевія.
Составленъ Кяпитаномъ Л, Масловымъ и изданъ съ разр ш нш
Г, Военнаго Минисшра,
по представленію Главнаго
Интендантскаго Управленія.
С.-ПЕТЕРБУРГЪ.
Типографія Дж. Ив. ШУМАХЕРЪ, Вас. Остр., Тучковъ пер. № 1.
1901.
Стр.2
ЗАВОДЪ Г 4
A. I ФРОЛОВЪ и Р
С.-Петербургъ, Охтенская дорога, 5.
ИЗГОТО В ЛЯЕХЪ :
1. Н фтяно смавочное сало № 1 темное — для жированія
д йствующей конской аммуниціи, c дeлъ^ личныхъ сапогъ и вообще
всякаго рода кооюаныхъ изд лій.
2. Н фтяно смазочно сало № 1 сг чернью и нефтяно
смазочно полусало № 01 съ чернью — для жированія и черненія
вышеуказанныхъ кожаныхъ изд лій.
3. Нефтяно смавочно сало № 2 темное и н фтяно смазочно
еало № 03 св тлое — для жированія и предохраненія отъ
порчи крысами и жучкомъ Ptinus всякаго рода кожаныхъ изд лій,
находящнхся на храненіи въ складахъ и запасной конской аммуниціи.
4. Нефтяную коломазь Фролова — для смазки осей интендантскаго
и артиллерійскаго обозовъ. Лучшая коломазь. Никогда
не портится и не замерзаетъ.
5. НЕФТЕРИНЪ. Лечебное средство, разр шенное Ветеринарнымъ
комитетомъ—отъ подс довъ, мокрецовъ, чесотки, лишаевъ,
отъ бол зней копытъ, ври язвахъ и прочихъ наружныхъ и накожныхъ
бол зняхъ у лошадей и другихъ доманшихъ животныхъ.
Съ требованіями обращаться въ контору Т-ва по вышеуказанному адресу.
Иодробыые Ирейсъ-ІСураііты no требовавію высылаютса
безилатво.
Поставщикъ Главнаго Инженернаго и С.-Петербургскаго
Интендантскаго Управленій
? С.-Петербургъ, Апракеинъ дворъ, Инетрументальная линія.
-Иы етъ честь довести до св д пія Г.г. зав днвающихъ частямп
И. С. СМОЛЕНКОВЪ,
ПРЕЕМНИКЪ A. С. Смоленкова.
(Ц кабельпыхъ отд леиій, жел зно-дорожныхъ баталіоновъ и кр иостей.
М Припадлежности длл артилеріи и заласные предметы артилерійскаго
^ обоза, а также вещи п ииструмепты, заготовляемые ивтепдаптскпми
управлсніяыи для дивизіонпыхъ лазаретовъ, полевыхъ подвижныхъ
кр постныхъ госіштадей и санптарныхъ транспортовъ. Вс предметы
высылаются, согласио утвержденныхъ техиическихъ требованій
и табелн о нихъ.
He. Смолеииовъ.
воискъ, что торговля его высылаетъ no требованіямъ частей войскъ,
по желанію безъ надожеппаго платежа, разнаго рода металлическое
инущество, а также столярно-плотпичьн и кузнечно-слесарные
І инструменты для телеграфныхъ, саиерпыхъ ротъ, шестовыхъ и
Стр.3
I КОЖЕБЕННЫЙ, СЫРОМЯТНЫЙ ЗАБОДЫ |
|
ФАБРИКА ШОРВЫХЪ ИЗД ЛІЙ І
ТОВАРІЩЕСТВА КОЖЕВЕННАГО ПРОИЗВОДСТВА И ТОРГОВЛИ
Z
| КОЖЕВЕННЫМИ, ХОЛЩЕВЫМИ и ПОЛОТНЯНЫМИ |
!£
подъ ФИРМОЮ
^|
И. А. ОСИПОВЪ и № |
tf
Существуетъ съ 1857 года.
д С-ІІЕТЕРБУІТЪ,
jff
1
»Л
и морского в домствъ.
ВасгілъевскШ
Телефонъ № 3768.
}jk
ТЦРГ *^^і Лг
Пр йсъ-Куражты высылаются по первому требованію.
Адресъ для телеграммъ: Спб . І^о-іюдий, Осипову .
*"» і»^~* ^*"*
tf** JT^"» *^^к Л^»
**"*. Ж^»
«Г*^\ *^ ^ ^*"» ЛГ*^і *^ » *^ * ^r*,
УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ жидкая мазь св глая и черная
„ОКОЛЬТШЕІЪ " 190 3 г .
Е. О. ОКОЛЬСКАГО.
Для обувп съ подошвами и подборами, сбруи, с делъ, чемодановъ, сумокъ й
вс хъ кожаішхъ изд лій (не исключая лакировапныхъ) вс хъ цв товъ.
ОКОЛЬТИНЪ всякую кожу обновляетъ, размягчаетъ, д лаетъ ее непромокаемою,
не пл сп ющею, позолота ые тускн етъ, вс металлическія части не
ржав ютъ и придаетъ ей тройную прочность.
ОКОЛЬТИНЪ ОДОБРЕНЪ И ПРИНЯТЪ: Техн. Еом. Гл. Инт. Упр, Офидер.
Кав. Школ,, Придв.-Кон. В д., Спб. Гд. І^очтамтомъ, Спб. и Царскос. пожарн.
комапдами, Конно-Полип;. стражей и разнымн фирмами (им юхся удостов ренія).'
Д на св тлаго и черпаго обыЕновепнаго за 1 фуптъ — 80 коп.
„
Ц па въ бутылкахъ св тлаго и чернаго обшшовепнаго 1
•/г ф. 50 к. и 1 ф. 90 к.
черпаго высшаго сорта для смазки кожъ и спедіально для безвреднаго
черпепія въ пять минугь порыжевшей, б лой и цв тиой иожи за 1 ф. 1 р. 20 к.
/в ф. 20 к., 1
„ въ бутылкахъ черпаго высшаго сорта в ф 25 в., '/і ф. 40 к, 1
и 1 ф. 1 р. 30 к.
Выснлается піложеппымъ платежемъ при задатк 1
Главный Ск.шдъ Большая
ji ф. 30 к.,
/2 ф. 70 к.
Оптовымъ покупателямъ скидка ж доставка по аЕбд зной дорог
въ Европейской Россіи безплатно,
/з заказа,
Шосковская, 0, ід смпзка безплатно.
w
tif ПОСТАВЩИКЪ копской аммуниціи, с делъ, кожевенно-аммуничныхъ вещей, сапож- м?
X иаго товара, холста и полотепъ для артиллерійскаго, интендантскаго, инженернаго Т
Ж
Ж
мостомъ, Толодаевскій
Островъ, за Смоленскгшъ
пер. № 3,
3{С
Mf
S
> ПРИИИМАЕТЪ ЗАКАЗЫ на вышеупомлнутыя изд лія отъ частей войскъ .j.
и частныхъ лицъ.
Ф
Ж
)$,
*. »^"* *"*"» Я"^* *^ » ^^"W «^» *'*••» І^Нг
Стр.4
Et.
К
РАСКИ: МАСЛЯНЫЯ, ЛАКОВЫЯ, ЭМАЛЕВЫЯ и проч.
для малярнаго производства.
С.-Петербургъ^ Л , О^, Х\.ілЗ-СІ JD, Казанская, 36.
Существуетъ съ 1856 г.
Шеціальнобть форменныхъ краеокъ для воиекъ.
Т знно-в л ная обозная № 4 — утверждена по представленноыу
нами образцу Главнымъ Иююенернымъ Упртленіемъ по
соглашенію съ Главиыш Интеадантскимъ Управленіемъ. Циркуляръ
за № 5991 отъ 13 Апр ля 1899 года.
Т мно-зеленая дла мат ріальной части артиллеріи.
Краски: ддя снарядовъ, сумъ, погонъ, для клеймевія мундирной
одежды и проч.
Олифа, лаки, сухія краЬки, кисти и другія лринадлежности
малярнаго д ла.
Спеціалышй пр йег - курантъ войековыхъ краеокъ и общій прейеъкурантъ
— выеылаютея съ приложеніемъ образцовъ — безплатно.
РІІІШШІШІІІІІІІІІІІІІІШІШЩ:-:,Т
: r^Tir^svzP«z'~'C"r •.::•'.-' '.
!
-':ХІ: І
' ,.
•.•'•,. /. ,,ІІ,;ІІЕ= кІИАСТЕРСКІЯ
Н. Ф. КРУПЕННИНОВЪ.
0.-Пет р6ургъ(
Пет рб. отор., уг. Б. Дворян. 7* и П тер. набвр. J633/8.
| Изготовляютъ всевозможпыя изд лія спеціальио для воискъ вс хъ і
I родовъ оружія, преимуществепно копскую упряжь съ припадлеж- 1
| ностью, с дла, кожапыя н парусинныя, воепно-аммуничныя вещй, |
І ящики для спарядовъ и зарядовъ и проч., а также кожаные машин- |
| ные приводные ремнн и брезепты изъ непромокаемой ткапп, no 1
| заказамъ частей войскъ, высылаетъ матеріалы, ипсгрументы н раз- І
|
пые предметы войсковаго хозяйства.
Стр.5
— 223 —
сішпывсчніе незпачительныхъ трещинъ надлежащими заклепками, съ
т мъ, чтобы закл піш не могли нарушить прочности доревянныхъ частей.
Считать вр дными только трещиіш раскрытыя, т.
. не лучевыя, a
захватывающія такіе долбежи и отверстія для болтовъ, которые было бы
вредно стягивать или въ которыхъ стойки и оковка шатаіотся.
11. Въ валькахъ допускается незначительно удлинеиі и утолщепіе,
по безъ вреда для тяги и н влекущія за собою излишняго
утяжеленія мертваго груза.
12. Въ брезентахъ допускатотся: пятііа, не разругаающія ткань,
случайиыя пробоипы, дыры, если он безвредпы, не часто разбросаиы,
незначительны по величип , до закрывающихся ладоныо включительно,
не возбуждаютъ сомн нія въ прочности, хорото заплатаны
съ лица соотв тствуіощею парусиною, при томъ заплаты подрублены
сызнанки, а самые брезенты изготовлены изъ добротнои, плотной,
форменпой парусины настоящаго и прежняго изготовленій, т.
. озокеритовой
пропитки* или глинозеиной — химнческой пропитіш, изъ
парусины 14-ти и 16-ти вершіювой ширипы. Брезенты могутъ быть
не только съ одной надставкой въ одномъ нолотнищ , но и съ н -
сколькими, сколько полотнищъ въ брезент , и даже съ двумя вставкаыи
въ одномъ и томъ же полотнищ во всю ширину, подъ условіемъ
црочной и тщательной сшивіш, чтобы вода н застаивалась на
рубцахъ. Въ отношеніи разм ровъ брезенты могутъ быть противъ
опред лепныхъ уже до 3-хъ и короче по длин до б-ти дюймовъ *).
:о.
При отщск
гіхъ войсками въ склады^ а также при передач
повозокъ изъ вещевыхъ складоаъ и при сдач
повозокъ отъ
одн хъ частей войскъ въ друіія, въ ступицахъ колесъ допускаются
трещины:
*) См. циркуллръ Главнаго Интендантскаго Уііравленія 1894 г. за Л1
» 806.
Стр.1
— 224 —
а) Скозныя — при томъ только условш, чтобы такихъ трещинъ
на стуииц было не бол е одной и чтобы ширина трещины
вверху была не бол е 74
дюйма; зат мъ таііія трещины должны быть
тщательно зад ланы рейками на клею, со пшадлевкой поверхъ реокъ,
а сама стуиица надлежаще стянута ступичными обручами.
б) Нескозныя — въ новихъ колегахъ, при иріем таковыхъ
съ заводовъ- и обозныхъ мастерскихъ, — до "ч тыр хъ; при пріем
же иовозокъ изъ складовъ и при сдач отъ войскъ въ склады, а также
при передач ихъ между войсками, несквозныя трещины могутъ быть
допущевы и і ь большемъ числ ; но какъ въ томъ, такъ и въ другомъ
случа трещины должны быть зад ланы рейками на клею и зашпадлеваны,
а саыыя узкія трещины, ширина которыхъ мен одной
линіи, могутъ быть только зашпадлеваны, такъ какъ зад лка рейками
такихъ узкихъ трещинъ почти невозможна *).
*) См. циркуляръ Главяаго ГІнтендантскаго Управлеиія 1897 г. за Л» 3.
Стр.2
Рисунокъ № 3.
Фиг. 1 .
Фиг.2.
Фиг.З.
ігэг
Фиг. 4.
Фиг. 5.
Фиг. 6.
Фиг. 7.
Фиг 8.
Фиг. 9.
Фиг. 12.
Фиг. 10.
Фиг. 11
Фиг. 14.
^asssssi
Стр.3
^ ^
_. _ 'і ——
ОТД ІЪ І -й.
Сбереженіе и храненіе повозокъ съ упряжью и принадлежностью
къ нипііъ.
Г Л A В A I.
Сб реженіе и храненіе повозокъ и принадл жности къ
нимъ.
323. Правила сб реженія и храненія повозки состоятъ: а) въ
осторожномъ обращеніи съ иовозкою при нагрузк , разгрузк , запряганіи,
зд
и отпряганіи; б) въ постоянножъ наблюденіи за ц лостыо
вс хъ ея частей; в) въ набіюденіи за должнымъ состояніемъ ея оковки;
г) въ охраненіи ея отъ вреднаго вліянія солнца, дождя, воздуха,
грунта земли и прочаго, ж д) въ своевременномъ очищеніи яовозки
отъ пылж, грязи, ржавчины и въ смазываніи ея, а также въ свое.временной
ея окраск .
324. Запрягая въ повозку лошадь или отпрягая ее, сл дуетъ
изб гать неосторожнаго обращ нія съ повозкою, какъ наприм ръ: привязыванія
къ новозк лошади, грубаго заведенія лошади въ оглобли
или въ дышло, или грубаго оцусканія дышла или оглобли на землю
ж т. п,
іб
Стр.4
— 226 —
Укладывая на повозку грузъ, должно класть его такъ, чтобы по
возможности изб гнуть потиранія обшивки повозіш, при этомъ грузъ
необходимо распред лять равном рно по всей повозк , дабы не обременить
имъ какую-либо часть ея. Н сл дуетъ класть на иовозку
излппшяго груза, а также цозволять садиться на не лишнимъ людямъ.
чающіеся по дорог
Въ зд сл дуетъ бер чь иовозку, изб гая толчковъ я о встр -
камни или какія-либо преиятствія, а также
изб гая безъ крайней надобности крутыхъ поворотовъ и ироч. При
спускахъ съ горъ и необходимости часто тормазнть колеса, сл ду тъ
тормазить ихъ такъ, чтобы шина не истиралась въ однонъ какомълибо
м ст , а истираласі. бы посл довательно по всей окружаостн
колеса.
325. Всякій разъ по возвращеніи повозіш съ работы, сл дуетъ
тщательно осмотр ть ее, дабы уб диться: не поломалась ли она гд -
либо, а если есть вр ыя,—-TO, кром того, удостов риться: 1) вс ли
части повозки, гд пужно, шіотно соединены между собою, въ особенности
не шатаются ли спицы въ колесахъ и 2) исиравна ли оііовка
повозкж, т, е. плотно ли стягиваетъ оиа всюду повозку, а также н&
шатается ли повозка гд -либо въ связяхъ дерева; свид тельствуя прочность
соединенія чаетеи повозки или оковки ея, н обходимо легкиыи ударами
молотка въ разныхъ м стахъ, въ особенности ио шин , обручаиъступвцъ,
рессорамъ и связямъ повозки съ осями, удостов риться, н дреб
зжитъ ли гд повозка или ея оковка; въ случа , если при удар
молотка по ободу, спиц или иной части повозки или оковк ея будетъ
получаться звукъ ц льный, звонкій, то это вначитъ, что повозка
въ частяхъ своихъ и съ оковкой со динеиа прочно, а если звуиъ буд
тъ получаться глухой, дребезліащій, то это покажетъ, что повозка
неисправна. Расшатавшуюся оковку сл ду тъ немедленно исправить
довинчиваніемъ до своего м ста гаекъ *) или шуруповъ, а если этимъ
*3 Если гайка ие довиичивается — отъ неправильпаго ли закрашцвапія или отъпоржавленія
р зьбы, — то гапку можио обмыть скпішдаромъ илп керосшюмъ, подогр ть
ее пли смазать керосииоыъ и зажечь посл диій, ц гайка будетъ впнтиться безъ затрудпеііія.
Стр.5