U. І І о л н ы я , объясняющіЯ явленія больна^ го животнаГо шіла изъ законові» ц лой йрй* родъіі 1 *
4
Балпі й ш і я П а г а о л о г и ч е с к і я уменія с у т ь сл д у ю щ і я : 1. <...> Сіе духовное Начало управляегаъ вс ми д йсшвіями какъ въ здоровомъ , шакъ и больномъ ш л ; оно е с т ь причина са
мой жизни и бол зней. <...> Бпрочемъ Иппократъ и Галенъ объясняли бол зии не изъ законовъ энормона или пневмы, но изъ разности животнаго вещества. <...> Ревностный посл до-
ватель сего ученія и лучшій усовершенсшвовашель Боэргавъ. <...> Свойства плотныхъ ча
с т е й подчинены свойству гаельно вс жидкихъ. <...> Сл дова-
бол зни происходятъ о т ъ повреж-
денія влагъ. <...> О т ъ поврежденія влагъ въ количестве происходятъ два разныя болЪзненныя сосшояиія, изв стныя у Гуморали-
5
стовъ подъ имепемъ полносоъія и малосоіія.. <...> Во второмъ случаЬ были принимаемы въ разчетъ свойства влагъ j какъ гао : густота, жид
кость и вообще другія изм ненія, происходящія по отношенію изм ненія составныхъ началъ влагъ и образованія въ нихъ новыхъ, имъ не свойственныхъ. <...> Фридрихъ ГоФманнъ есть основатель сего учеиія, коего сущность заклю
чается въ сл дующемъ : жизнь и вс явленія жи» вотнаго т ла зависятъ о т ъ плотныхъ <...>
Краткое_начертание_общей_антропологии.pdf
ОБЩЕЙ
АНТРОПОПАТОЛОГІИ
АДЪЮНКТ А
ИМПЕРАТОРСКАГО ЖОСКОВСКАГО
УНИВЕРСИТЕТА,
Д'ОКЮРА МЕДИЦИНЫ
Козъмы
Лебедева.
Для РУКОВОДСТВА УЧАЩИХСЯ.
I
МОСКВА.
Въ УИИВЕРСИІЕІСКОЙ ТИПОГРАФІИ.
1832.
Стр.2
іЛЛ/* /
і^чллу^ JSJV*JW*^!/*^ * /^rJ^#y^л•*^«члг ^w/^y^i^^ r JVJ- -/"vsvr st*i#v J^^-У J^*%^V JN^JV лг^ ллж f*v~r
ПЕЧАТДТ- Ь ДОЗВОЛЯЕТС Я
съ ш мъ, чшобы по ошпечагааніи представлены были
въ Ценсурный Комитетъ три экземпляра. Москва.
Ноября 22 го дня 18З2 года.
Ценсоръ, Статскіи, Совітннкь и Кавалеру
Иванъ Двпгубскш.
**^******ЖЛ*Л*Г*****г*.Г*Г*********г**?г*М***Г*Г'Г
*Ж***Я*Г********г***********г
2007113309
Стр.3
В Д Ё it t Ё.
Вс Пйтологическія ученід сщ полнЬй йііразЬедливосіпію
моіушъ быть разд іены ,
Л. по шъ нЬтоінккйм > на :
1І ФИЗИЧЕСЕІЯ, объйсііяющія явленія болЬнаго
живогайаго т да изъ законовъ чисшо Физическихъ
^ ііонимаемыхъ чувствами и ойравдьг1
ваемыхъ разсудкомъ*
й. МЕІАФИЗИЧЕСКІЯ, кошорый ДЛя изъясненія
упомянушыхъ явденій приниМаюпгв ііри*
чины , неподлёжащія чувсШвамъ, но предсгаавляемыя
однимъ только разсудкомъ^
^. СМ ШЕННЫЯ, пользующіясЯ т мъ и
друі:имъ источникомъ.
Б. По гпслу употрёблАёмьіхъ нмн , для
объАсненія своего Предмета, средств^ на,
1. НЁІІОЛНЫЯ, ограничивающаяся Яри изъяснёніи
частными законами j взимаемыми или изъ
одного какого-либо царства природыj или изъ
одного класса живогпныхъ.
U. ІІолныя, объясняющіЯ явленія больна^
го животнаГо шіла изъ законові» ц лой йрй*
родъіі
1 *
Стр.4
4
Балпі йшія Пагаологическія уменія
суть сл дующія:
1. Спи РИТУАЛЬНОЕ ученіе допускаешь сущесгавованіе
въ живомъ челов ческомъ т л особеннаго
духовнаго начала, изв стнаго подъ назваиіемъ
энормонъ Иппокраша , пневма Галена,
архей Парацельса и Фаиъ Гельмоита, душа
Эрнеста Шшаля. Сіе духовное Начало управляегаъ
вс ми д йсшвіями какъ въ здоровомъ ,
шакъ и больномъ ш л ; оно есть причина самой
жизни и бол зней. Бпрочемъ Иппократъ и
Галенъ объясняли бол зии не изъ законовъ энормона
или пневмы, но изъ разности животнаго
вещества.
2. ГУМОРАЛЬНОЕ. Ревностный посл дователь
сего ученія и лучшій усовершенсшвовашель
Боэргавъ.
Жизнь и вс явленія въ живомъ живоганомъ
га л , по сему ученію, зависяіпъ ошъ влагь 3
въ немъ содержимыхъ. Свойства плотныхъ частей
подчинены свойству жидкихъ. Сл довагаельно
вс бол зни происходятъ отъ поврежденія
влагъ. Влаги повреждаются какъ въ количестве
, такъ и качесгав . Отъ поврежденія
влагъ въ количестве происходятъ два разныя
болЪзненныя сосшояиія, изв стныя у Гуморали
Стр.5